среда, 21 мая 2008 г.

Precious Wilson: "Бонни Тайлер приняла меня за Глорию Гейнор"





Не так давно Прэшес Уилсон (Precious Wilson) была гостьей юбилейного фестиваля "Юморниа 2008" в Одессе. Пользуясь случаем, известный украинский журналист Владислав Баркар провёл с ней большое интервью. Это уже не первая встреча Владислава с Прэшес, поэтому неудивительно, что они сразу перешли на "ты". Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с содержанием их беседы, которая, на наш взгляд, получилась весьма интересной:

Легендарная солистка ERUPTION, Прэшес Уилсон, выступила в большом сборном концерте по случаю Юморины-2008 так, что все прочие российские и украинские артисты, принимавшие участие в шоу, должны теперь до конца своих дней мучаться от комплекса неполноценности!
И это несмотря на то, что пик славы певицы пришёлся на конец 70-х годов прошлого века. Неизменно молодая Прэшес сегодня «зажигает» ничуть не хуже, чем тридцать лет назад, когда весь мир узнал и полюбил «One Way Ticket».

- Добрый вечер, Прэшес! Полтора года назад состоялась премьера мюзикла «Daddy Cool». Эта постановка основана на хитах знаменитых Boney M. Продюсер легендарной группы и создатель мюзикла Фрэнк Фариан использовал в «Daddy Cool» также две песни Eruption. Я знаю, что ты, как почётная гостья, была приглашена на лондонскую премьеру мюзикла. Тебе понравилось шоу?

- Да, я видела мюзикл, даже дважды. Мне очень понравилось! Должна заметить, что мои песни звучат в «Daddy Cool» потому, что Eruption и Boney M, как у нас говорят, «из одной конюшни». Это означает, что у нас с Boney M был один и тот же продюсер - Фрэнк Фариан. Всемирная популярность диско-квартета - это всецело его заслуга. Он создал Boney M, Eruption, No Mercy, Milli Vanilli и много других успешных музыкальных проектов. Он же написал все хиты для своих подопечных. Вдохновлённый примером мюзикла «Mamma Mia!» по мотивам песен ABBA, Фрэнк решил создать аналогичный мюзикл, но уже со своими композициями. Мне кажется, это была отличная идея, ведь хиты, написанные Фарианом для Boney M и для других групп, оказались неподвластны времени. Их помнят и с удовольствием слушают до сих пор. В «Daddy Cool» вошли две песни Eruption - «One Way Ticket» и «I Can't Stand The Rain». Как я поняла, Фрэнк использовал их для того, чтобы, во-первых, придать повествованию немного карибского колорита, а во-вторых, чтобы продемонстрировать всё многообразие своей музыки. «Daddy Cool» - это очень зрелищная постановка, которая нравится всем - от мала до велика.

- А на твою сегодняшнюю карьеру как-то повлиял тот факт, что песни Eruption снова звучат в современном шоу-проекте?

- Мне кажется, что эти хиты получили всемирную известность, как-будто, сами по себе. Откровенно говоря, моей личной заслуги в этом почти нет. Для меня, в принципе, это огромный комплимент, что мои песни вошли в мюзикл. Прежде всего, потому, что «Daddy Cool» - это мюзикл Boney M. Здорово, что и мои песни оказались достаточно популярны, чтобы быть использованы в постановке. Но такие композиции как «One Way Ticket» и «I Can't Stand The Rain» давно живут своей отдельной жизнью. Ни я сама, ни даже время не способно влиять на популярность хитов Eruption. Кажется, сегодня эти песни нравятся людям не меньше, чем в семидесятых годах.

- Музыка семидесятых-восьмидесятых, в самом деле, вот уже который год переживает настоящий ренессанс. Но не может же так длиться вечно. Какие у тебя прогнозы? Сколько ещё люди будут отдавать предпочтение старой музыке?

- Это очень интересная тема - возвращение старой музыки. Сейчас эта волна ностальгии захлестнула уже не только Восточную Европу, где уже лет десять существует огромный спрос на хиты восьмидесятых. Теперь шоу, аналогичные московским «Дискотеками 80-х», проходят в Германии, во Франции, в Великобритании.

Мне кажется, что для поп-музыки семидесятые-восьмидесятые годы были особой эрой. Артисты, которые тогда появились на сцене, до сих пор хорошо интегрированы в современный шоу-бизнес. Сегодня многие молодые музыканты, певцы и продюсеры используют наши идеи. Из старых песен берутся целые фрагменты, на хиты 70-80-х делаются ремиксы, используется звучание басов и так далее. К тому же, старая музыка всегда ассоциируется с какими-нибудь приятными воспоминаниями из прошлого. Кто-то во времена, когда появилась «One Way Ticket» был ещё подростком, кто-то женился или выходил замуж под «I Can't Stand The Rain». Все эти эмоции неразрывно связаны с музыкой. А славянской ментальности чувство ностальгии особенно присуще. На это я обратила внимание ещё когда приезжала к вам впервые. Я считаю, что классика популярной музыки будет звучать и в будущем. Прежде всего, потому, что эти хиты были созданы настоящими профессионалами. То были музыканты с большой буквы и успех пришёл к ним неслучайно. Музыка в прежние времена создавалась людьми, а не компьютерами. Поэтому живые эмоции до сих пор чувствуются в старых песнях. Это не стерильная музыка, как сегодня, а по-настоящему человечная. Эмоции, красивые мелодии, классный бит и качественный продакшн - всё это не устареет никогда.

- А есть какие-нибудь свежие примеры ремикширования хитов Eruption?

- На мои песни на протяжение всего времени очень часто делают ремиксы различные ди-джеи. Сейчас мы работаем над новой идеей. Есть задумка сделать ремиксы на самые громкие хиты Eruption вместе с Turbo B, известным участником проекта Snap! времён их первого хита»(I Got) The Power». А вообще-то многие ди-джеи любят использовать старые песни в своих новых трэках.

- Всегда очень грустно, когда бывшие коллеги расстаются и потом начинают публично выяснять отношения друг с другом. Из-за таких вот конфликтов мы имеем теперь два состава дуэта Baccara, два состава Bad Boys Blue. А Boney M гастролируют по миру сегодня в трёх разных версиях. Как ты можешь прокомментировать подобные ситуации?

- Я хочу сказать, что для совместного творчества бывает иногда очень полезен союз нескольких личностей с разным подходом к общему делу. Эти небольшие трения способствуют появлению очень неожиданных позитивных результатов в работе. Но со временем между коллегами может возникнуть столько личных разногласий, что им лучше пойти разными дорогами. Мне трудно высказаться по этому поводу определённо. И сегодня очень немногим музыкальным коллективам удаётся продержаться долгое время в неизменном составе. Как правило, они записывают один-два хита, и через пять минут разбегаются.

Я помню, например, классический состав Baccara или Ottawan образца семьдесят восьмого-семьдесят девятого годов. Это были настоящие бриллианты! Что-то необыкновенное!

Иногда группы распадаются из-за творческих разногласий. Никому не дано предугадать, что для него окажется лучше в будущем. Безусловно, я - за то, чтобы были только одна Baccara, один Ottawan, один Boney M. Кстати, все участники Boney M - мои хоршие друзья. Недавно в Париже я встретила Бобби Фаррэлла и сказала ему: «Бобби, как здорово было бы, если бы снова собрались все вместе!» Тем более, я знаю, сам Бобби этого очень хочет. Но все они - это четыре взрослых человека, сформировавшихся личностей, и я не имею права им что-то советовать.

- Раньше у вас с главной солисткой Boney M Лиз Митчелл были похожие причёски. И из-за этого вас часто путали. Теперь у тебя другая причёска. Недоразумений больше не случается?

- Это очень смешная история! (заливисто смеётся) Позавчера я была во Франции. Там устроили грандиозную ретро-вечеринку. Пригласили очень многих артистов: Patrick Hernandez, Patrick Juvet, группы Gibson Brothers и Imagination. Также в концерте участвовали Bonnie Tyler, я, Gloria Gaynor и ряд других звёзд. Перед шоу был дан большой обед для всех участников. И как раз напротив меня сидела Бонни Тайлер со своим менеджером. Мы ели, болтали, шутили... И вдруг Бонни Тайлер, обращаясь ко мне, спрашивает: «Глория, как твои дела?» Я говорю: «Нет, я не Глория!» (смеётся). Так что всякое случается. Это был хороший вопрос.

- Прэшес, как ты думаешь, должна ли публика знать обо всём, что происходит за кулисами шоу-бизнеса? Недавно, например, Дитер Болен выпустил уже вторую книгу воспоминаний, в которой он в подробностях раскрыл личные секреты очень многих своих коллег.

- Должны ли люди всё знать? Я правильно поняла вопрос? Нельзя отрицать, что некоторые люди всерьёз увлечены личной жизнью знаменитостей. Многие хотят знать, как ведёт себя их любимый артист в обычной жизни, а не только на сцене. Всем интересны не только достоинства звёзд, но и их маленькие недостатки. Например, в Лондоне очень многие журналы любят публиковать снимки знаменитостей в неприглядном виде. На фотографии артистов, которые только проснулись или ковыряются в носу - всегда большой спрос...

- Это ты, наверное, имеешь в виду газету «Sun»?

- Да, «Sun» специализируется именно на «жареных фактах» из мира шоу-бизнеса. Так вот, мне совершенно понятен интерес людей к подобным вещам. Да чего говорить, я и сама такая! (смеётся) Если честно, мне не чуждо ничто, что присуще человеческой натуре.

- Спасибо за встречу. И не могу не спросить, как тебе удаётся совершенно не меняться. Время идёт, а Прэшес Уилсон всё такая же молодая и энергичная. В чём секрет?

- Я не очень переживаю по поводу возраста. Кстати, многие считают, что певцы хорошо выглядят потому, что хлеб музыкантов очень лёгкий. Это, отнюдь, не так. Нам приходится годами путешествовать по свету и эти бесконечные переезды и перелёты из страны в страну давно уже не приносят никакого удовольствия, одну лишь постоянную усталость. Я обычная женщина и, как все, иногда чувствую себя не очень хорошо. Бывает, что организм требует отдыха. Тогда я говорю: «я устала». Всё что я делаю - стараюсь правильно питаться и быть организованной. Проще говоря, стараюсь быть здоровой.

- И не терять чувство юмора!

- Без-ус-лов-но! Юмор и любовь - это то, что помогает нам жить. Я всегда говорю, что любовь - лучшее лекарство! Даже в малых дозах помогает, гарантирую!



Прэшес Уилсон. Биография

Прешес Уилсон (Precious Wilson) известна как вокалистка группы Eruption, записавшая главные хиты группы «I Can't Stand The Rain» и «One Way Ticket». В составе Eruption она участвовала в работе над их самыми удачными альбомами: «Eruption» (1977) и «Leave A Light» (1979). Её голос по праву считается визитной карточкой группы.

Прешэс родилась на Ямайке, в Спэниш Таун (Spanish Town). В возрасте семи лет переехала с родителями в Великобританию. Первый успех пришёл в 1975 году, когда она вместе с группой Silent Eruption победила в радиоконкурсе, проводившемся компанией «RCA». Во время выступления Eruption в Западной Германии произошла встреча с продюсером группы Boney М. Фрэнком Фарианом, который предложил им контракт с «Hansa Records».

В 1977 году группа записала песню «I Can't Stand The Rain», имевшую огромный успех во всём мире, причём этот успех был во многом обеспечен именно потрясающим вокалом Прэшес Уилсон. Далее, в 1979 году, последовал не менее знаменитый хит «One Way Ticket», в котором тоже солировала Уилсон.

Летом 1979 года Фрэнк Фариан начинает работу над сольным проектом Прэшес Уилсон, на замену которой в группу «Eruption» приходит Ким Дэвис. Фариан привлекает Прэшес к работе над альбомом Boney M - »Oceans Of Fantasy». Прэшес спеты соло для «Let It All Be Music» и «Hold on I'm Coming».

Под руководством Фариана к августу 1980 года была закончена запись первого сольного альбома Прэшес Уилсон «On The Race Track». В качестве аранжировщика ритм-секции был приглашён Микаэл Крету, в будущем муж немецкой поп-дивы Сандры, создатель проекта Enigma. Второй сольный альбом записывался в 1981-1982 годах и вышел под названием «All Coloured In Love». Оба диска продавались в Европе с большим успехом.

В 1985 году компания «JIVE Records» выпустила сингл Прэшес Уилсон «I'll Be Your Friend», который в течение четырёх месяцев продержался в европейских хит-парадах, затем последовал успех с композицией «The Jewel Of The Nile» - саундтрэк к кинофильму «Сокровища Нила». В следующем году вышел очередной альбом под названием «Precious Wilson».

В 1986 году Прэшес Уилсон присоединяется к движению против наркотиков и принимает участие в записи на «Abbey Road Studio» благотворительного альбома «It's A Live In World».

В 1987 году вместе с продюсерской группой «Stock, Aitken & Waterman» она записывает один из сильнейших диско-хитов сезона «Only The Strong Survive».

В 1990 году Прэшес Уилсон дебютировала как театральная актриса в мюзикле «Blues In The Night». Уилсон приняла участие в записи альбома команды Techno Eccentrics - «Messiah». Их версия хита Донны Саммер (Donna Summer) «I Feel Love» попала в UK Top 20, кроме этого Прэшес была соавтором своей второй песни с альбома «Messiah» - «Peace and Tranquillity».

В настоящее время Прэшес Уилсон продолжает выступать на европейской клубной сцене, в том числе и под названием Eruption, на которое имеет юридические права. Она всегда желанный гость популярных ретро-шоу, в том числе московской "Дискотеки 80-х".


Владислав Баркар



(с оригиналом текста можно ознакомиться, кликнув на заголовок этого сообщения)

photo: Precious Wilson
videos:
1.Precious Wilson "I Don't Know" (LP version 1982, FFFclub re-edit 2008)
2.ERUPTION feat.Precious Wilson "One Way Ticket" (1979)

Комментариев нет: