среда, 7 января 2009 г.

Marcia Barrett: как я боролась за свою жизнь




Солистка Boney M. Марсия Баррэтт недавно рассказала корреспонденту британской газеты DAILY EXPRESS Питеру Робертсону всю правду о её борьбе против рака яичников, позвоночника и молочной железы. Предлагаем вам перевод этой публикации:

Три десятилетия назад Марсия Баррэтт превысила все мыслимые рекорды с классическим рождественским хитом "Mary's Boy Child". С тех дней головокружительной славы, когда Boney M. не покидали чартов, она пережила четыре рецидива рака и паралич ног. "Я боролась за свою жизнь около 12 лет" - говорит Марсия, которой в настоящее время исполнилось 60.

В 1994-м, спустя четыре года после окончательного распада группы, ей впервые был поставлен страшный диагноз. Активная, всю жизнь занимающаяся спортом певица, вдруг почувствовала резкие боли в правой нижней части живота во время занятий в своём тренажёрном зале.

Анализы выявили наличие аномальных клеток, но только через год был окончательно установлен диагноз - рак яичников. После операции по удалению яичников она перенесла курс лучевой и химиотерапии.

"Химиотерапия сделала меня почти облысевшей, но мне сказали, что это даже модно" - подшучивает певица. "Больше у меня не было никаких побочных эффектов".

Именно ироничное отношение к происходящему поможет Марсии перенести в дальнейшем тяжёлые годы борьбы за жизнь.

"Я всегда была очень позитивно настроена на перспективу" - говорит она, - "Я не впадала в отчаяние". Уроженка Ямайки, выросшая в Брикстоне на юге Лондона, она родила своего единственного сына Уэйна в 16 лет. В возрасте 19 лет она переехала в Германию, чтобы продолжить карьеру как сольная исполнительница.

Большой перерыв в её соло-карьере наступил, когда продюсер Фрэнк Фариан пригласил Марсию присоединиться к его группе Boney M. Последующие 10 с лишним лет она имела глобальный успех вместе со своей соотечественницей Лиз Митчелл, также солисткой группы, Мэйзи Уильямс и Бобби Фаррэллом. Их самые известные хиты включают такие названия как "Rasputin", "Daddy Cool" и "Rivers of Babylon".

Но Марсия не поддавалась соблазну впасть в "рок-н-ролльный" стиль бытия. "Я никогда не курила и не принимала наркотиков, и я всегда старалась хорошо питаться" - говорит она.

Несмотря на перспективы выздоровления, Марсии ещё долго предстояло бороться с болезнью. Спустя 4 года после диагностирования рака, она поехала погостить у своей сестры в графстве Суррей. Там она обнаружила комок в правой груди. Она сразу отправилась на проверку в клинику. Тогда был выявлен рак молочной железы и немедленно назначено лечение.

Но целый год, в течение которого она подвергалась сеансам лучевой и химиотерапии заставили принести в жертву певческую карьеру. "Моя привычная жизнь была нарушена" - говорит она. "Я была вынуждена забыть о нормальном графике здорового человека".

Она обращается к врачам с просьбой проводить лечение таким образом, чтобы это не затронуло её голос, который нужно было непременно сохранить. "Я сказала чтобы они не забывали кто я, чтобы не наделали ошибок" - смеётся Марсия.

Музыка помогала ей выздороветь. "Пока я проходила лечение, успела сочинить довольно много песен" - говорит она. В 1999 году она выпускает CD под названием "Survival" ("Выжившая"), который рассказал об испытаниях, выпавших на её долю.
"После всего что я пережила, мне хотелось помочь больным раком во всём мире. Я хотела утешить их и восстановить в них веру в то, что они будут здоровыми вновь" - говорит она.
В течение 5 лет Марсия оставалась в добром здравии. Но в 2003 году, когда она и её муж Маркус Джэймс, басист певца Эдди Гранта (Eddy Grant), переехали из США в Германию, она стала чувствовать тяжёлые боли в спине.

"Через две недели я обнаружила, что не чувствую свою правую ногу." - вспоминает она. Мануальный терапевт предложил иглоукалывание, но боль не проходила. При этом она заметила, что начинает хромать.

"Однажды утром я не могла устоять у раковины в ванной комнате, когда протянула руку за зубной щёткой. Правая нога стала как кусок омертвевшего мяса и тащилась позади. Маркус был вынужден посадить меня в офисное кресло и подвёз на нём к машине, чтобы доставить в больницу".

Дальнейшие анализы выявили опухоль в верхней части её спинного мозга. К этому моменту она уже была парализована ниже пояса в течение 24 часов.

Специалист сказал ей, что, вероятно, она больше никогда не сможет ходить. Но Марсия не собиралась проводить всю оставшуюся жизнь в инвалидной коляске.
"Как только время посещения заканчивалось, я сползала со своей больничной койки и делала отжимания, а затем делала по несколько шагов, опираясь обеими руками на стену. Позже я проводила много времени в медленных прогулках по коридорам". Доктора были невероятно удивлены её подвижностью. Они сказали, что Марсия сможет пройти курс реабилитации, совершая ежедневные двухчасовые прогулки.
Однако когда Марсия уже готовилась к выписке из больницы, она обнаружила уплотнение в левой подмышке. "Оказалось что у меня снова рак молочной железы" - говорит она. Это привело к новой операции и ещё большему количеству химио-лучевой терапии - ежедневно в течение восьми недель подряд. И снова она вышла победителем. "Я извлекала положительное из отрицательного и благодарила Бога" - говорит она. "В течение всех этих неприятных лет я не проронила ни слезинки и даже не испытывала чувства жалости к себе. Я продолжаю проходить ежегодные клинические проверки. Но если рак вдруг возвратится вновь, то я прикончу его таким же образом, как было раньше".

Новый CD "Seeing Is Believing" (Xoah records) будет доступен в iTunes и других онлайн-сервисах уже в начале 2009 года.

фото:
1.ВЫЖИВШАЯ: Марсия не прекращала борьбу даже после того как ей сообщили что она никогда не сможет ходить
2.Марсия с Лиз Митчелл, Мэйзи Уильямс и Бобби Фаррэллом
в составе Boney M.

видео:
1.Marcia Barrett "Come Into My Life" - заглавный трэк с одноимённого альбома (съёмки телекомпании ZDF)

Комментариев нет: