понедельник, 2 февраля 2009 г.

Bobby Farrell из Boney M: "cидеть дома - занятие не для меня"







После недавнего нашумевшего концерта для VIP-персон в Братиславском оперном театре, где присутствовали первые лица Словакии, местная пресса (в том числе крупнейшие издания) наперебой стала публиковать материалы о Бобби и Boney M. Перевод (с небольшими сокращениями) одного из интервью для Pravda.sk:

Bobby Farrell из Boney M: Сидеть дома - занятие не для меня
Матуш Квасничка, 19 января 2009

Группа Boney M. распалась в конце 80-х, сегодня её участники гастролируют порознь. Каждый работает на сцене со своим шоу и песнями группы.
Бобби Фаррэлл, один из четырёх участников оригинального состава Boney M., предложил на прошлой неделе хиты "Daddy Cool", "Sunny" и "Rivers of Babylon" VIP-гостям в оперном театре. Перед началом концерта он сказал в интервью, что основой его долгосрочного успеха является выносливость. Но это также мелодии и песни, которым люди могут с удовольствием подпевать.

В Интернете можно прочитать, что Boney M. выступали перед Папой. Это правда?

Перед Папой? Нашу песню Папа (Иоанн Павел II*) услышал во время своего визита в Ирландию. Когда его вертолёт приземлился в Дублине, встречающие стали петь "Реки Вавилона" (библейский псалм 137*). И многие подумали что там находились Boney M., которые пели специально для Папы.

Тем неменее Boney M. стал одним из немногих западных ансамблей, которые побывали в СССР в разгар "холодной войны". Это был 1978 год. Как вы туда попали, можете рассказать ?

Было здорово, просто фантастика. Приглашение в Москву получил наш промоутер Брайан Миллер. Некоторые господа из КГБ прибыли в Лондон и были на нашем концерте, на стадионе Уэмбли. Они имели с нами разговор прямо в гримёрной и сказали: "Существует только одна проблема. Вы не должны петь про Распутина!". Я ответил: "Не возражаю. Но мы будем это петь!". Распутин - это история, как Александр Пушкин. Много людей знают о Пушкине, знают что он является частью истории России, и что его корни происходят из Африки. Однако многие ничего не знали о Распутине. Просто никогда не слышали о нём. Они узнали об этом человеке именно благодаря нашей песне. Кстати, его история интригует меня.

Когда Вы только начинали работать с Boney M., Вы подозревали что это станет делом всей вашей жизни или рассматривали работу там лишь как временную ?

Я просто вышел работать на сцену, а затем пришёл успех. Boney M. продали около 150 млн. дисков. И раз мы стали так популярны, публика уже не может забыть большие хиты, которые фактически стали вечными. Просто мы старались не стоять на месте и двигаться вперёд в своём творчестве. Но вообще сложно сказать, почему происходит именно так, а не иначе. В жизни вы никогда не можете точно угадать, что с вами произойдёт в будущем.

Boney M. часто называли "чёрной ABBA". Как Вы это воспринимаете ?

Agnetha Fältskog из ABBA и я - хорошие друзья. Я счастлив что у нас сложились доверительные отношения. Не только в плане творческом, но и в человеческом. Она очень хороша, любезна и дружелюбна. У нас были совместные посиделки... Много раз мы работали вместе. И моей фавориткой была самая популярная из членов группы, блондинка Агнета.

ABBA воспринимали вас как конкурентов?

Нет, никогда. Мы с ними не конкуренты, так как ABBA и Boney M. исполняли разную музыку. У нас была музыка с карибским колоритом в сочетании с другими направлениями. Мы всегда как бы дополняли друг друга. Когда мы выступали в одном концерте или телешоу и ABBA были на сцене, мы смотрели на них. И наоборот, когда подходила наша очередь выступать, они садились в зале и смотрели наше выступление.

У мюзикла МAMMA MIA! с песнями ABBA был большой успех. Два года назад появился и мюзикл DADDY COOL с хитами Boney M. Как он вам ?

Я его до сих пор не видел.

И даже не хотите посмотреть ?

Меня никто не приглашал на просмотр.

Ок, перейдём от ABBA к Boney M. Есть несколько групп, которые гастролируют под этим именем. Какая из них настоящая ?

Какая настоящая? Каждая, в которой выступает артист из оригинального состава ! Хотя есть много людей, которые пытаются гастролировать, прикрываясь маркой Boney M.

В Вашей группе имеется один из участников оригинального Boney M. А есть ли шанс что первоначальный состав когда-нибудь воссоединится ?

Я был бы очень рад, это одно из моих больших желаний. Не только для группы Boney M, но и для зрителей, которые смогли бы увидеть нас снова вместе.

Зачастую можно прочитать, что, по крайней мере, в начале карьеры Boney M. Вы просто открывали рот, а пел за вас продюсер Фрэнк Фариан.

С самого начала я слышал аналогичные утверждения. Boney M, однако, уже с первых концертов работали как полноценная группа. Мы часто выступали вживую. Это было не как сейчас, когда всё компьютеризировано. У нас была реально живая музыка, с живыми музыкантами. Хорошо ли, плохо ли это было, не мне судить. Но тот факт, что спустя столько лет я нахожусь здесь, говорит о том, что я, как артист, всё ещё жив.

Boney M. были успешными в таких частях Света, как Иран, Вьетнам, другие азиатские страны, в Западной и Восточной Европе, Африке ... Как вы объясните секрет Вашего успеха в различных культурах ?

Музыка Boney М. мультикультурна. Мы черпали вдохновение отовсюду. Наша музыка вобрала в себя какие-то элементы арабской музыки, немного азиатской, немного соул, ритм и блюз, причём с карибским оттенком, сальса, калипсо - всё это смешивалось с европейской музыкой. И всё это делалось так, чтобы человек мог легко запомнить мелодию. Возможно в этом и заключается причина успеха.

Вы объездили весь мир. Есть ли у вас мечта дать какой-то особенный концерт и где это может быть ?

Я хотел бы вновь играть в Палестине. В секторе Газа. Необходимо содействовать миру на Ближнем Востоке!

Карибский остров Аруба, где Вы родились, Вы оставили в пятнадцать лет. Трудно было в таком возрасте покинуть родной дом ?

Да. Было очень трудно уйти, потому что мне было всего пятнадцать лет. Оставить всё и вся, оказаться предоставленным самому себе... Вдали от дома и семьи я впал в депрессию от одиночества. Но через несколько месяцев я с этим справился, вписался в новую среду.

Первоначально Вы мечтали стать моряком. Как эта мечта трансформировалась в мечту о музыкальной карьере ?

Каждый имеет своего ангела-хранителя. И каждый человек ищет в жизни то, на чём он готов сосредоточиться. Наконец, встречаются люди, которые имеют схожие интересы, и тогда вместе они могут достигнуть чего-то существенного. По крайней мере для меня так сложилось. Если "успех" планируется заранее, то настоящего успеха не будет. Люди должны иметь благословение и противостоять соблазну холодного расчёта.

Хотя Вы и подвергаете сомнению понятие "успех", Boney M. продолжает надёжно функционировать на протяжение многих лет. Разве это не свидетельствует об успехе ?

Секретом долгосрочного успеха брэнда Boney M. является то, что мы никогда не сидели сложа руки. Мы всегда были активны, постоянно чем-то заняты. Мы пытались идти вперёд, быть в движении, в отличие от многих артистов, которые решили что они уже всего достигли. Они заработали приличные деньги, и, к сожалению, после этого сказали себе: "Теперь я могу оставаться дома". Но если бы я сделал это, я был бы чрезвычайно несчастлив. Сидеть дома и толком ничего не делать - занятие не для меня.

То есть будут новые песни?

Да, в настоящее время мы работаем над новым альбомом. Он будет ориентирован на карибскую музыку, диско, музыку в стиле Boney M...

*примечание переводчика

фото:
1.оперный театр в Братиславе, где проходило выступление Бобби Фаррэлла
2-3.эпизоды выступления
4-5.словацкая пресса о Бобби Фаррэлле и Boney M.

видео:
классический состав Boney M. с живым выступлением в Гамбурге (ФРГ, 1977)

источники:

www.bobbyfarrell.com
www.pravda.sk

Комментариев нет: