суббота, 17 октября 2009 г.

Интервью Фрэнка Фариана для журнала NEW STYLE





В декабре 2006 года, когда Фрэнк Фариан находился в Лондоне, где демонстрировался его мюзикл DADDY COOL, корреспондент журнала "Новый стиль" (NEW STYLE) провела интервью со знаменитым продюсером. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей нашего ньюсблога выдержки из опубликованного в NS материала. Полный текст доступен зарегистрированным пользователям форума FFFclub.

Корр: Большинство ваших проектов пользовались успехом. Некоторые из них были скандальными. Но давайте начнём разговор с истории группы «Бони-М».

Фариан: Когда мне исполнилось 35, я почувствовал, что стал староват для сцены. Захотелось заняться продюсированием.
В 1974-м я начал петь на разные голоса - мужские, женские. Звучание было очень интересное - с большим вокальным диапазоном, с заводными ритмами диско 70-х. Когда композиция попала в Англию, в чарты соул-музыки, всем стало интересно, что же это за группа. Никто не догадался, что это всего лишь один человек. Звукозаписывающая компания предложила записать альбом, а для этого нужна была группа. Так я встретился с Лиз, Марисей, танцорами Бобби и Мэйзи. Успехом мы во многом обязаны Лиз и её великолепному голосу. Вскоре «Бони-М» заняли первое место в хит-парадах по всему миру.

Корр: Как человек творческий, привыкший быть на виду, не испытывали вы недостатка внимания прессы ? Все знают кто поёт в группе, а вы - за кадром...

Фариан: Я давал много интервью, появлялся в ТВ-программах. Мы всегда заявляли, что я - 5-й член «Бони-М», продюсер и создатель группы. И все знали, что низкий голос, который так запомнился слушателям, принадлежит мне.

Корр: У вас есть двойники?

Фариан: Я знаю, что 4-5 групп под названием «Бони-М» колесят по миру. Но они лгуны. Наше имя защищено правом копирайта. Но не могу же я с армией юристов за ними бегать, засылать шпионов в разные страны, чтобы они выискивали лже - «Бони-М». Для большинства людей «Бони-М» - это легенда. И эта легенда - мы. Очень приятно, что легенда до сих пор жива, время работает на нас.

Корр: Вы продюсировали многие группы и все они становились всемирно известными...

Фариан: Вторым большим проектом cтала группа Eruption, которая достигла первой строчки в хит-парадах Европы и вошла в десятку лучших в США. Потом был проект Milli Vanilli.

Корр: Как вам удалось сделать эту группу такой популярной?

Фариан: Прежде всего я музыкант. Всё что я хочу - писать музыку и делать это успешно. В наше время при записи альбома или сингла у всех поделены роли. С Milli Vаnilli мы изначально делали просто студийный проект. Звукозаписывающая компания захотела выпустить диск, пошли разговоры о съёмке клипа. Музыка была весёлой, решили использовать танцоров. Но я не знал, как всё это будет выглядеть в финале. В общем, решили делать танцевальное видео, а остальное уже история. Успех пришёл моментально, чего я совсем не ожидал. Но через два года я охладел к Milli Vanilli, не хотел больше участвовать в нём. Понимаете, я люблю работать с серьёзными вокалистами, как солистки «Бони-М» или Мит Лоаф.

Кор: Но для успеха голоса мало. Нужны и хорошие песни. Как вам удавалось находить таких блестящих авторов и композиторов?

Фариан: Да, успеха без хороших песен группе не видать. Но я чувствую музыку сердцем, кожей. Я болен музыкой. И я сам был певцом, продюсировал много групп, выступал на сцене бессчётное количество раз. Я знаю что нравится людям, чувствую их энергетику.
Большинство известных песен «Бони-М» написаны мной. Сейчас, если композиторы приходят ко мне с просьбой послушать их музыку, я всегда соглашусь и честно выскажу свое мнение. Я прежде всего продюсер, а не композитор. Потому у меня есть этот особый дар - находить великолепные песни.

Корр: Вы написали песню «Распутин» в то время, когда Россия не была особо популярна. Откуда появилась эта идея?

Фариан: За год до «Распутина» появилась песня «Мa Baker», которая отсылала слушателей к событиям 1920-х годов. Мы с другом, который работал над текстами для нового альбома, сели обсуждать его концепцию. Это была его идея, вновь ввести известную историческую личность, именно он предложил Распутина. Потом мы стали напевать потихоньку в студии, и так родилась песня. Её любят и русские, и англичане. Вы это легко заметите по реакции публики в зале во время нашего мюзикла Daddy Cool, где звучит эта песня.

Корр: Для России мюзикл - совсем новый жанр. У нас был театр, опера, оперетта, а вот мюзиклов не было…

Фариан: Да, мы очень хотим привезти постановку в Россию. Русские любят поп-музыку, я думаю, она может быть успешной.

Корр: Когда вы в первый раз приехали в Москву, простым смертным билеты было достать невозможно. Публика в зале была постарше и посдержанее?

Фариан: Знаете, были и молодые люди - дети партийных боссов и прочей «элиты». Но отличие от Европы и Штатов было значительным: никаких прыжков, выкриков. Они хлопали и улыбались, но вели себя чуть скованно. Но все 10 концертов прошли с аншлагом. На каждый пришло около 4 тысяч человек - удивительно! Мы были очень горды этим: с Запада к вам первыми прорвались не «Битлз» и не «Роллинг Стоунз», а «Бони-М»!

Корр: Daddy Cool - это ваш первый мюзикл?

Фариан: Да. Эта идея пришла ко мне, когда я был на одном комедийном шоу в декабре прошлого года. Но моя музыка не вяжется с комедией - всё же это чёрная музыка. Возник вопрос: какая же история подойдёт? Я подумал о «Вестсайдской истории» - самом успешном мюзикле, который я знаю. В нашем мюзикле есть две враждующие группировки, немного шекспировской любовной лирики и, конечно, музыка. Мы написали историю запутанной любовной драмы и люди её полюбили. За первые недели мюзикл стал вторым номером в «Вест-Энде». Люди полюбили постановку за юмор, за динамичность. Зал буквально пронизывает положительная энергетика.

Корр: Вы будете заниматься мюзиклами в будущем?

Фариан: Да, года через два. Однако новый мюзикл не будет связан с моей музыкой, моим вкладом в этот раз будет сценарий. Я пока не могу раскрывать всех секретов.

Корр: Вы немец. Известность вам принесли английские песни. Приятно приезжать в родную страну в ореоле славы?

Фариан: Конечно, тем более что Берлин - это очень современный и «продвинутый» в плане музыки город. Германия для меня всегда будет особенным местом на планете, так как «Бони-М» зародились именно здесь. Я не могу быть вдали от родины постоянно. 4-5 дней я в Лондоне, остальное время провожу во Франкфурте, где у меня дом, студия. Моя семья и младшая дочь живут в Майами, часто их навещать не удаётся. Старшая дочь Николь работает директором этого мюзикла. У неё отлично получается.

Корр: Ваши дочери поют?

Фариан: Николь настаивает на том, что не умеет. Она любит шоу-бизнес, но предпочитает работу за сценой, софиты её не манят.

Корр (обращается к Николь Ройтер): Николь, вы в детстве говорили, что ваш отец легендарный продюсер «Бони-М» ?

Николь: Нет, я всем говорила, что он повар. Он действительно хорошо готовит, занимался этим профессионально в молодости. Что касается меня, то я сама полноправная фигура в шоу-бизнесе.

Корр: Фрэнк, трудно было подобрать исполнителей для постановки ?

Фариан: Вопрос упирался в голос, важно было сохранить оригинальное звучание. Но это было не слишком трудно - на прослушивание пришло огромное количество талантливых людей.

Корр: Вам самому нравится этот мюзикл?

Фариан: В течение первых двух недель я изменил в нём очень много. Я перфекционист. В моём понимании, ничто не может быть совершенным. Я всегда недоволен постановкой до конца, даже если люди говорят, что всё прекрасно.

Корр: Постановка мюзикла - дорогостоящее мероприятие. Кто финансировал проект?

Фариан: Это не такие уж большие расходы. 75% бюджета - мои собственные вложения. Я не думаю что риск будет слишком велик. В конце концов, я сам владею бэк-каталогом исполняемых там произведений и не сомневался что успех обязательно придёт. Это - проект всей моей жизни, своеобразный итог моей карьеры с «Бони-М». Обычно мюзикл окупается за 2 года. При 85% заполняемости зала - за год, при постоянных аншлагах - за 6 месяцев. Перспективы довольно радужные: к нам приходит много людей, порой вообще нет свободных мест. Сейчас у меня много новых проектов, и я рад приятно удивлять публику.


интервью Елены РАГОЖИНОЙ

фото:
1.журнал "Новый стиль"
2,Фрэнк Фариан в театре Shaftesbury (Лондон, декабрь 2006)
3.Фрэнк Фариан со старшей дочерью Николь Ройтер (Берлин, апрель 2007)

видео: мюзикл Daddy Cool в Лондоне (2006)

Комментариев нет: