воскресенье, 4 апреля 2010 г.

Продолжение скандала с MILLI VANILLI: Charles Shaw до сих пор претендует на миллионы за несколько спетых фраз


 Не было никаких сомнений, что 20-летие кульминации истории, связанной со скандалом вокруг MILLI VANILLI, "повысит ставки" всех, кто был в той или иной степени вовлечён в этот музыкальный проект.
Не так давно немецкий журнал DER SPIEGEL опубликовал очередную "душераздирающую" статью, где воспроизводится интервью с "закадровым вокалистом" группы Чарлзом Шоу (Charles Shaw).
Нет особого смысла в полном переводе всего текста, ибо его содержание сводится к одному: вокалист продолжает настаивать что его ограбили и обидели. К тому же он поведал миру о том, что до сих пор находится в юридическом споре с Фрэнком Фарианом по ряду вопросов.
Между тем, если внимательно проанализировать текст интервью, на многое рассчитывать господин Шоу вряд ли может. Его биография абсолютно типична для большинства чёрных американцев, обосновавшихся в Германии. Некогда военнослужащий, отбывавший свой срок на одной из американских военных баз, он решил остаться в этой стране чтобы попытать счастья в заманчивом мире тамошнего шоу-бизнеса. Всё дело в том, что любой чёрный исполнитель имеет в ФРГ куда больше шансов прославиться нежели у себя на родине, где подобных "талантов" пруд пруди. Потусовавшись в различных музыкальных коллективах (в том числе у довольно популярного Sydney Youngblood), однажды он получил предложение от компании Фрэнка Фариана спеть кое-что для нового студийного проекта. Обычно в таких случаях контракты предусматривают разовую фиксированную оплату нанятого вокалиста или музыканта. Здесь всё предельно просто: если тебя устраивает гонорар, ты однажды поёшь или играешь в студии, после чего получаешь вознаграждение и на этом твоё участие в проекте заканчивается. При этом весь записанный материал становится собственностью заказчика, который вправе распоряжаться им как угодно (если при заключении контракта не было прописано каких-либо ограничений).
По прошествии некоторого времени Чарлз Шоу обнаруживает, что его голосом распоряжаются некие "самозванцы" под маркой поп-дуэта MILLI VANILLI. Сенсационно возросшая популярность дуэта воспалила амбиции никому толком неизвестного вокалиста и он, как часто бывает в таких случаях, стал шантажировать продюсера возможными разоблачениями.
При этом Чарлз Шоу признаётся в интервью, что никто не делал ставки на этот проект, ибо его "рассчитывали сплавить только в дискотеки и ди-джеям радиостанций" с целью немного подзаработать на этом "разовом товаре".
Надо отметить, что в тот период (1987-1988) Фрэнк Фариан занимался рок-проектами, и это было его приоритетным направлением в работе. MILLI VANILLI изначально задумывались как побочный продукт для дискотек, коих было немало в каталоге FAR Music. Таким образом, никакого особого значения этому не придавалось и все участники студийной команды были вполне довольны подвернувшейся работой, которую Фариан  щедро оплачивал.
По словам самого Чарлза Шо, вся его деятельность в MILLI VANILLI заняла всего лишь трое суток: "Я два дня репетировал дома, чтобы выучить текст, и один день провёл в студии перед микрофоном". На этом, собственно, всё его участие в проекте и закончилось. Однако когда выяснилось, что дебютный сингл "Girl You Know It's True" стал №1 в ФРГ, а затем многократно продублировал свой успех на крупнейших музыкальных рынках мира, господину Шоу захотелось большего. 

"Концертная машина" с псевдопоющими танцорами Робертом Пилатусом (Robert Pilatus) и Фабрисом Морваном (Fabrice Morvan) уже была запущена и никто в звукозаписывающих компаниях не горел желанием разглашать детали функционирования проекта.
Вот тут Чарлзу и пришла в голову "светлая идея" сделать заявление для прессы, где он выставил себя чуть ли не главным героем и движущей силой MILLI VANILLI. При этом господин Шоу не спешил в суд, ибо прекрасно понимал что там ему ловить нечего. Контрактные обязательства перед вокалистом компания FAR Music полностью выполнила и, в лучшем случае, он мог рассчитывать на символическую компенсацию в связи с тем, что его имя не было указано на первом выпуске альбома (впрочем, там не были указаны имена и всех остальных участников, поскольку студийные проекты часто остаются "безымянными" и это широко распространённая практика).
Так вот, именно поэтому Чарлз Шоу решает раздуть скандал в прессе, так как под её покровительством гораздо легче сорвать крупный куш. 

В эфире музыкального канала TELE5 (Мюнхен) он заявляет что сделал ведущий вокал для проекта (хотя это далеко не так, поскольку основными вокалистами были John Davis и Brad Howell). Однако реакция на это заявление была... нулевая. Никто из коллег по проекту не выступил с подтверждением его слов, ибо, по словам Шоу "...никто не хотел выступать против Фрэнка Фариана. Он был человеком с большими деньгами и они все кормились из его рук.". А поскольку сам Шоу из его рук не ел (по причине минимального участия в делах MILLI VANILLI), ему ничего не оставалось как продолжить наступление через прессу.
И вот тут-то в откровениях вокалиста наступает "провал памяти". Он стыдливо умалчивает тот факт, что заплаченные Фарианом 150000 долларов в качестве компенсации надолго отбили у него охоту продолжать свои "разоблачения". Согласитесь, 150000 долларов в дополнение к полученным ранее 12000 - неплохой гонорар за один день, проведённый у студийного микрофона. Для многих малоизвестных музыкантов это целое состояние, которое они зарабатывают не один год.
Однако когда Фариан выступил с разоблачением собственного детища и решил "прикончить" MILLI VANILLI в его первозданном виде, некоторые второстепенные участники проекта стали требовать миллионных компенсаций. С чего бы вдруг ? Пока они были обыкновенными студийными вокалистами, исполнявшими далеко не главные партии, и работали по жёстко оговоренным контрактам, их всё устраивало. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды. Перефразируя известную пословицу, в какой-то момент они вдруг начинают ловить летящего в небе журавля, поскольку их уже не устраивает синица в руке.
Причём самое интересное в этой истории то, что главные действующие лица MV вовсе не претендуют на подобные "дивиденды". Все они прекрасно понимают кто был основной движущей силой проекта, и каких усилий стоила работа по дальнейшему продвижению MV на международный рынок.
Люди часто не задумываются над тем, почему, скажем, квалифицированный рабочий, который вытачивает эксклюзивную деталь для искусственного спутника, не требует дополнительных компенсаций за многолетнюю эксплуатацию этого спутника на орбите. Он получает заработок за проделанную работу один раз, а дальше приступает к производству новой детали. То же самое можно сказать о строителях, которые возводят здание банка или биржи, но не собираются требовать с банкиров и маклеров отчислений с их будущего оборота. С какой стати кто-то решил, что несколько фраз, спетых однажды перед микрофоном, должны обеспечить его на всю оставшуюся жизнь? Однако для некоторых такая постановка вопроса, похоже, становится смыслом жизни, ибо они понимают, что не являясь выдающимися музыкантами, могут рассчитывать лишь на "ощипывание жирной курицы", которая однажды имела неосторожность принять от них  несколько зёрнышек.
В интервью журналу DER SPIEGEL Чарлз Шоу сообщает что до сих пор ведёт судебную тяжбу с Фарианом. Однако, скорее всего, это лишь повод привлечь к своей персоне хоть какое-то внимание, потому что за все прошедшие годы этот певец не явил миру ничего выдающегося. Чуть ли не главным "достижением" последнего времени можно считать его дуэт с молодой "выпускницей" немецкой "Фабрики звёзд" (DSDS), который, между прочим, исполняет хит тех же MILLI VANILLI "Girl I'm Gonna Miss You", написанный Фрэнком Фарианом...


фото:

1-4. Charles Show: от очаровательного негритёнка к скандально известному певцу
5.Charles Shaw & Andrea López в дуэте Brown and Sugar

Комментариев нет: