среда, 12 мая 2010 г.

Интервью Фрэнка Фариана журналу DER SPIEGEL (ФРГ)



Сегодня мы вернёмся в относительно недавнюю историю. Ровно 10 лет назад Фрэнк Фариан дал интервью для известного немецкого журнала DER SPIEGEL. Этот разговор состоялся ещё до того как продюсер вступил в конфликт со своим давним дистрибютером BMG (ныне поглощённным Sony Music), привёл к золотому статусу "латинского принца" Даниэля Лопеса и поставил мюзикл DADDY COOL...

DER SPIEGEL, интервью с Фрэнком Фарианом, 2000

Он подарил миру Boney M. и даже после 32 лет работы в музыкальном бизнесе не собирается уходить на покой. Продюсер Фрэнк Фариан рассказывает о больших деньгах и самой большой фальсификации в поп-истории.

SPIEGEL: Почему Фрэнк Фариан отказался от соло-карьеры и стал продюсером ?

Farian: Я был исполнителем немецких шлягеров и мне это вообще не нравилось... И я стал работать там, где хотел: в больших рекорд-компаниях.

SPIEGEL: Где к Вам пришёл большой успех с Boney M...

Farian: С Boney M.? Я и был Boney M. со своим голосом, звукорежиссурой и со своими идеями.

SPIEGEL: Но вы не предполагали что это будет работать? "Baby Do You Wanna Bump?" был хитом в Голландии и Бельгии, и предполагалось что за названием Boney M. стоит некая группа...

Farian: Кастинг-агентство прислало мне нескольких девушек и молодого человека. И мне повезло, что среди них оказалась Лиз Митчелл (Liz Mitchell), которая реально могла петь.

SPIEGEL: И с тех пор Вы всегда придумывали группы, которые формировались уже после того как музыка была записана? Насколько это было сложно?

Farian: Я всегда работал ради музыки, генерировал идеи и подбирал нужных людей. Но это вовсе не значит что я некий кукловод, как вам может показаться на первый взгляд. Скорее я вижу себя подобием современного Джеймса Ласта (James Last).

SPIEGEL: Но у Джеймса Ласта не было ничего, что нужно было скрывать...

Farian: Никто не купил бы Boney M. с моей физиономией на обложке.

SPIEGEL: Есть в наши дни хоть одна честная поп-группа, позади хитов которой нет руководителя-невидимки вроде Фариана?

Farian: Сегодня все применяют современные студийные технологии чтобы сделать музыку настолько совершенной, насколько это возможно. Потому что люди хотят этого. Я, однако, берусь за продюсирование лишь той музыки, которая мне самому нравится.

SPIEGEL: Сколько дисков Вы продали с Boney M.?

Farian: Более 50 миллионов синглов, более 60 миллионов альбомов. Это не считая компиляций.
(данные на 2000 год - ред.) С учётом сборников я продал гораздо больше... Их печатали на K-tel, Arcade... сумасшедшее количество.

SPIEGEL: И сейчас выходит новый сборник "The Best...", на сей раз заново ремикшированный...
(имеется ввиду проект Boney M.2000 -ред.)

Farian: Это должно было случиться. Музыка Boney M. неувядающая. Первый сборник "Gold" (1992) был продан тиражом 8 миллионов, второй ("More Gold", 1993) разошёлся в количестве 3,5 миллионов копий.

SPIEGEL: Как себя ощущаешь, когда зарабатываешь столько денег?

Farian: Я знал что такое бедность и однажды пообещал себе: НИКОГДА БОЛЬШЕ!

SPIEGEL: Вы даёте какие-то советы артистам, которых делаете богатыми?

Farian: Я предлагал участникам Boney M. инвестировать их деньги и жить на проценты, но они меня не слушали. Когда был тур в ЮАР, они накупили драгоценностей и безделушек для всех своих братьев и сестёр. Подобные хаотичные траты привели некоторых на грань разорения. Мне жаль.

SPIEGEL: А как насчёт Вашего собственного образа жизни?

Farian: Умеренный. За последнее время я позволил себе лишь одну роскошь: купил крутой автомобиль, который стоит в моём гараже в Майами.

SPIEGEL: Какой автомобиль?

Farian: Bentley. Но небольшой... Во Франкфурте я езжу на Twingo.

SPIEGEL: Boney M. не были слишком успешны в США. Почему?

Farian: Я не интересовался рынком США, потому что был слишком занят успехом в остальной части мира. Продюсер SILVER CONVENTION, у которого был большой хит в США ("Fly Robin Fly"), сказал мне однажды сколько денег он заработал в Штатах. Я ему ответил что столько же я заработал в одной лишь Швейцарии...

SPIEGEL: А Boney M.?

Farian: Они хотели дать турне по США, но я был против. Тогда я был "мягким" диктатором. Но все мы заработали много денег...

SPIEGEL: Вы сделали также много денег на рынке США с проектом MILLI VANILLI, обманывая аудиторию...

Farian: Это был исключительный случай. Стечение обстоятельств. Я записал песню "Girl You Know It's True" без участия Роба и Фаба
(Rob Pilatus & Fab Morvan - танцоры псевдо-дуэта MV -ред.). Я нанял их как танцоров чтобы они сделали небольшое промо для телевидения. После этого мы стали №1! Тогда мне вскружило голову...

SPIEGEL: Вы репетировали с Робом и Фабом?

Farian: Сначала я послал их в Англию, чтобы они подтянули свой английский. Поначалу всё шло прекрасно, но потом они начали плести в интервью ахинею обо всех кто им не нравился: Beatles, Rolling Stones... называли их "старыми сосунками, у которых не было собственной музыки"...
А после того как сразу 3 вещи стали хитами №1 в американском Billboard, у обоих вообще "крыша поехала".

SPIEGEL: Американская рекорд-компания знала правду?

Farian: Слава Богу, они не догадались! Клайв Дэвис
(Clive Davis - в то время владелец американского рекорд-лэйбла ARISTA, а ныне один из боссов Sony Music -ред.) однажды сказал мне: "Это невероятно! Они говорят с немецким акцентом, но поют так, словно выросли в Бронксе." Я ответил: "Настоящие артисты". Но они понимали, что-то было не так, однако молчали пока шли деньги... Между тем Роб и Фаб превратились в двух маленьких монстров.

SPIEGEL: Кто точно знал что они не пели на дисках?

Farian: Только Милли
(Ingrid "Milli" Segieth - производственный координатор FAR Music -ред.), моя правая рука, и звукооператор. Больше никто.

SPIEGEL: Эти два парня пытались петь?

Farian: Как-то Роб позвонил мне и попросил чтобы я усилил "его" голос на записи. И мне пришлось напомнить ему что вообще-то голос не его...

SPIEGEL: А чем вообще Роб и Фаб занимались в студии?

Farian: Ах да, они целый день смотрели телевизор и пили шампанское. Вечером я отсылал их домой, и уже затем приезжали реальные исполнители.

SPIEGEL: И как, в итоге, лопнул этот пузырь?

Farian: Они намеревались сделать турне по США, но я предупредил чтобы они этого не делали. Однако они не послушались! В результате на одном из концертов произошёл сбой фонограммы и они убежали со сцены. MTV снимало на видео и потом этот конфуз показали по телевидению. Они уволили своего менеджера и он обратился к прессе.

SPIEGEL: Но именно они получили Grammy...

Farian: Они были вынуждены вернуть награду. Прежде такого никогда не случалось.

SPIEGEL: Возмущённые американцы даже сжигали диски MILLI VANILLI?

Farian: Это было печально, но в ту же неделю мы продали 800000 альбомов. Мы мелькали в новостях чаще чем Саддам Хуссейн (это было время первой военной кампании США против иракского диктатора -ред.).

SPIEGEL: Вы были в это время во Франкфурте и очень сердились?

Farian: Сердился? Я даже угодил в госпиталь с подозрением на сердечный приступ!

SPIEGEL: Роберт Пилатус умер 2 года назад
(апрель 1998 -ред.) от передозировки лекарств, кокаина и алкоголя. Его партнёр обвиняет вас...

Farian: Чтобы исправить ошибку, я снова дал им работу. Когда Роб попал в тюрьму за попытку угона автомобиля, я внёс залог чтобы выпутать его из этой истории и оплатил курс реабилитации в Германии. Плюс оказал дополнительную финансовую помощь. Я сделал ошибки и пытался его спасти.

SPIEGEL: Это было самоубийство?

Farian: Какой там! Я дал ему денег для поездки в Бомбей
(для завершения курса реабилитации от наркозависимости -ред.). Но он, скорее всего, купил наркотики на вокзале. Посреди ночи в мою дверь позвонил таксист, который сообщил что у него в машине сидит продрогший до костей человек, назвавшийся MILLI VANILLI... Я думал что он был пьян. Заплатил таксисту, чтобы тот увёз его в отель. Несколько часов спустя он был мёртв... Но лишь потому что по ошибке смешал прописанные ему лекарства с алкоголем. У него не было никаких причин для самоубийства, а было большое будущее.

SPIEGEL: Какое будущее?

Farian: Я намеревался выпустить запись суперхитов MILLI VANILLI, но теперь уже с их реальными голосами. И это мог быть большой успех, я уверен.

SPIGEL: Вам нравится Ваша работа?

Farian: Моя работа - это мой наркотик, моя жизнь. Я работаю над новым альбомом NO MERCY и также записываю кое-что новое для LA BOUCHE. Они уже продали миллионы дисков. Я также начинаю несколько новых проектов.

SPIEGEL: MILLI VANILLI были самой большой мистификацией в истории поп-музыки. Как насчёт кино?

Farian: Я работаю над этим, но мы всё держим в секрете.

SPIEGEL: Кто играет Фрэнка Фариана?

Farian: Первым на ум приходит Робин Уилльямс (Robin Williams).

SPIEGEL: Это комедия или триллер?

Farian: Скорее комедия.


Перевод: FFFclub (2010)

фото: Frank Farian
видео: Фрэнк Фариан получает высшую награду германской фонографической Академии - ECHO (1997)

Комментариев нет: