среда, 12 января 2011 г.

СКАНДАЛ: Boney M. vs Frank Farian?




RTL провоцирует скандал между участниками Boney M. и его продюсером.

Как известно, сегодняшняя жёлтая пресса и коммерческое телевидение живёт скандалами, разоблачениями и всевозможными интригами. Смерть звезды шоу-бизнеса почти всегда становится предметом пересудов, слухов и домыслов.
Вот и крупнейший немецкий частный телеканал RTL, который делает деньги на сенсациях и провокациях, решил не упустить своего шанса.
Вместо показа ностальгической программы в память об ушедшем Бобби Фаррэлле, уже на следующий день после его похорон, RTL "вывалило" в эфир зловонную кучу старых скандалов вокруг Boney M., которые, вроде бы, остались ещё в позапрошлом десятилетии. Печально, что повод для этого дали его же бывшие солистки Марсия Баррэтт и Лиз Митчелл, на чьи слова о финасовых претензиях к продюсеру тут же "положительно" отреагировали телевизионщики. Впрочем, посмотрите сюжет и прочитайте перевод текста:

Его выступление на RTL в Die Ultimative Chartshow пару лет назад было захватывающим, и, несмотря на свои 60 лет, он находился в превосходной форме.

Амстердам. Вчера (8 января, суббота), вторая половина дня. Около 200 друзей приехали в Амстердам. Те, кто знал Бобби Фаррэлла, уверены, что ему наверняка понравилось бы то, что там происходило.

Серебряный "Роллс-Ройс", люди, напевающие "Rivers Of Babylon", и даже тот факт, что никто не плакал.

Одна из самых больших звёзд 70-х, Бобби Фаррэлл, умер.

Boney M. продали около 150 млн. дисков, и, несмотря на то, что это звучит потрясающе, никто из Boney M. так и не стал богатым.

И как раз это, как говорят некоторые, в конце концов, и сломило Фаррэлла.

Марсия: Знаете ли вы, сколько я зарабатывала тогда за живые выступления? 300 немецких марок (150 евро) за вечер.

Германия в середине 70-х. Страной правит террор. И тогда никому неизвестный Фрэнк Фариан решает внести позитивные эмоции и занимает 1-е место в чартах (звучит песня Rocky).

Для Фариана наступило время исполнения самых заветных желаний! Ему в голову пришла гениальная идея: чёрная группа, исполняющая его музыку. Он основывает Boney M.

Берлин, пятница (7 января). Марсия идёт по улице.

В феврале 1976 года Марсии Баррэтт позвонили. В то время она ездила на гастроли по Германии в качестве певицы и go-go girl. Но этот звонок раз и навсегда изменил всю её жизнь.

Марсия: Моя подруга, которая жила в Гамбурге, рассказала мне о продюсере, который искал певцов и певиц для новой группы. Через 2 недели я познакомилась с Фарианом и на прослушивании спела 4 песни.

И он сказал: "Да, это должно сработать!"

Так я вошла в Boney M.

Boney M. стали бомбой. Чёрная, эротичная диско-музыка и танцор, который сводил с ума всех женщин. То, что Бобби Фаррэлл никогда не пел, тогда даже не особо скрывалось. Гораздо важнее было то, что экзотическая карибская четвёрка, собранная из разных стран, была сформирована в Германии.

Марсия: У меня не было времени для раздумий. Это было как вперёд! давай-давай-давай!

Однажды я пришла в ресторан и услышала "Daddy Cool". И тогда я подумала: ага, это же МЫ!

А потом одна песня за другой. Это было просто феноменально. То, что началось как исключительная карьера, закончилось в номере отеля в Санкт-Петербурге. Позже врачи скажут, что Бобби Фаррэлл умер из-за отказа сердца. Но этому предшествовали многие годы горького сожаления.
Из-за этого в 1993 году Бобби Фаррэлл во всём винил своего бывшего продюсера Фрэнка Фариана.

Бобби: У меня ничего нет! Фрэнк Фариан - вонючий миллионер, а по другую сторону нахожусь я - бедный негр. Я не понимаю этого. Наверное, я сошёл с ума! Чего он хочет от меня? Он богат, у него миллионы, а у меня их нет!

Фариан: Просто он ведёт себя как завистливый сосед. Один богат, другой - нет. Он выбрасывал свои деньги на ветер в течение 5... нет, 3-4 лет. Я инвестировал свои деньги в будущее, в песни и музыку, поэтому сейчас у меня хорошие позиции.

Действительно, и по сегодняшний день Фариан - очень богатый человек. Но ведь именно он писал музыку, именно он создал группу.

Вскоре после смерти Бобби, Лиз Митчелл, ещё одна певица из Boney M., сделала заявление. Сегодня она также зарабатывает на жизнь, исполняя старые песни.

"Я считаю, что мы стали жертвами дискриминации (...), мы были чёрными и бесправными".

Митчелл не захотела повторять свои претензии к Фариану перед камерой. По телефону она сказала, что всё это слишком волнительно для неё.

Со своей стороны, Фариан был недоступен. Но обвинения в расизме человека, у которого дети-мулаты и который сам был женат на мулатке... Скорее всего он просто хорошо разбирается в шоу-бизнесе.

Марсия: Я считаю, что Фариан - мой враг! Я это чувствую. Я не знаю почему. Мне кажется он создал монстра - Boney M. В конце концов, я думаю, что он сам хотел стать звездой - даже несмотря на то, что у него так много денег. Он хотел выйти на свет, чтобы показать: Я - самый великий! Таким это представляется мне.

Фариан не приехал на похороны в Амстердам. Митчелл и её бывшие воюющие стороны подходили к гробу по отдельности. Таким образом, одна из самых больших историй в поп-музыке заканчивается ссорами из-за денег и славы.

Бобби Фаррэлл умер в нищете. Своим детям он не оставил ни цента...



Что ж, теперь остаётся внести некоторую ясность в происходящее. RTL - отделение медиагруппы Bertelsmann, у которой, в своё время, не заладились отношения с Фрэнком Фарианом. На эту тему уже были публикации в нашем блоге (смотрите перевод глав из книги Stupid dieser Bohlen). А посему там не упустят возможности свести счёты посредством такого мощного идеологического оружия как телевидение.
Канал RTL - это своеобразный таблоид, содержание которого рассчитано на невзыскательную публику. Героем тамошних программ типа DSDS ("Германия ищет суперзвезду") уже не первый год служит Дитер Болен, давно завидующий славе Фрэнка Фариана как самого успешного продюсера Германии. Вероятно сейчас Болен испытывает чувство глубокого удовлетворения всем происходящим.
В связи с этим возникает вопрос: кому из оставшихся участников Boney M. будет легче, если они таким образом будут вымещать старые обиды?
В конце концов Германия - это не рабовладельческое государство. И если их что-то не устраивало на протяжении 10 лет активной работы в проекте, всегда можно было уйти "на вольные хлеба" или найти себе продюсера, который бы их озолотил. Однако никто этого не делал. И спустя более 30 лет, в год, когда Фариан должен отметить своё 70-летие, следует выброс таких негативных эмоций.
Со стороны это похоже на грубый шантаж: "вы нам платите "украденные миллионы" и мы замолкаем, или, в противном случае, устроим такой юбилей, что мало не покажется".
Самое печальное, что бывшие участницы Boney M. подняли этот шум ещё в те дни, когда тело Бобби Фаррэлла даже не было захоронено. Всё это выглядит очень дурно и никоим образом не окажет положительного влияния на их собственный имидж. В конце концов для таких разборок существуют суды. И только там может быть окончательно решено кто прав и кто виноват, кто и кому сколько должен. Но, видимо, кому-то важнее транслировать свой эмоциональный рассказ не телеканале, имеющем дурную репутацию в кругах интеллигентной публики, чем доказывать свою правоту с документами и фактами в зале суда. Печально.

p.s. К слову сказать, некоторые "факты", изложенные в репортаже RTL - неприкрытая ложь. Вполне возможно что это станет предметом для судебного иска.

Комментариев нет: