вторник, 9 августа 2011 г.

Интервью Фрэнка Фариана для JOURNAL FRANKFURT (часть 1)




За свою жизнь Фрэнк Фариан сделал много. И даже в 70 "Бегущий человек"* не останавливается. Корреспондент журнала Frankfurt взял интервью у продюсера в его студии в Розбахе и поговорил о мюзикле DADDY COOL, MILLI VANILLI и музыке как эквиваленте наркотика.

Journal Frankfurt: Как вы ощущаете себя при мысли что вам исполнилось 70?

Frank Farian: Я сам не могу поверить в эту невероятную цифру. В 60 я ещё не обращал внимания на возраст. Но 70 - это уже что-то значит. Хотя и верится в это с трудом, поскольку я до сих пор в хорошей форме.

Journal Frankfurt: Позволим себе пропустить период времени до вашего 65-летия и спросим, какие события в вашей жизни произошли в последние 5 лет? Каким вы видете этот период с творческой и коммерческой точки зрения?

Frank Farian: Скажем так: мы потихоньку зализывали раны, нанесённые мюзиклу DADDY COOL, в который инвестировали значительные средства. Сначала это был стационарный театр (Shaftesbury) в Лондоне, а затем в мобильный театр в Берлине, где возникли проблемы с экологическими службами. Из-за этого мобильный театр было невозможно эксплуатировать. Но в течение ближайших 2-3-х недель мы проводим переговоры относительно проката мюзикла DADDY COOL в Америке и Канаде. У нас в планах Лас-Вегас, Майами, и, возможно, Бродвей. Гастроли будут продолжены путём продажи лицензий на постановку и в других странах. Это очень хороший способ продвижения. Кроме того, я работаю над новым мюзиклом, премьера которого должна состояться года через 2 в Майами.

Journal Frankfurt: Каким будет новый мюзикл? Это ещё один хит-мюзикл на песни Boney M.?

Frank Farian: Нет-нет, это будет нечто совершенно новое. Другая музыка, другая история... это абсолютно разные шоу. Я буду производить для него половину музыкальной части. Другая половина будет от трёх больших исполнителей международного уровня. Это совместный проект.

Journal Frankfurt: Недавно ваши старые сэмплы послужили основой для песни "Barbra Streisand", которая стала хитом. Вы ожидали такой сюрприз?

Frank Farian: Да, это действительно был приятный сюрприз. Запрос прислал Armand Van Helden летом прошлого года. Потом я долго не слышал что там получилось, но когда вернулся из Майами, вдруг узнал что это стало хитом N1 повсюду. Англия, Канада и множество других стран... К настоящему времени, я полагаю, продано где-то порядка 3-х миллионов копий. Так что у меня нет оснований на что-то сетовать, когда повсюду слышишь свой голос, доносящийся из радиоприёмников.

Journal Frankfurt: Вы сказали, что по независящим от вас обстоятельствам, прокат мюзикла в Берлине был остановлен и понёс финасовые издержки. Каковы размеры потерь для Фрэнка Фариана?

Frank Farian: Это было дорогое удовольствие. Миллион евро было вложено в мобильный театр, после чего выяснилось, что музыку можно было услышать на расстоянии 5-ти километров. В первый же вечер прибыла полиция и заявила что мы нарушаем экологические требования по ограничению шума в вечерние часы. Это была катастрофа. Мы не могли продолжать тур, но актёрам всё-равно платили по контракту. Следующим местом показа должна была стать Рурская область, где планировалось развернуть мобильный театр. Но площадка также находилась недалеко от жилых районов, поэтому не было никакой возможности показывать спектакли вечером. Нам пришлось всё отменять и консервировать мобильный театр. Это была финансовая катастрофа. При общих вложениях в 20 миллионов евро мы почти не получили оборотных средств. Но я никогда не терял деньги в музыкальном бизнесе и теперь мы снова возобновляем DADDY COOL, который должен стать историей успеха. Как говорится, мы смотрим вперёд и не оглядываемся назад.

Journal Frankfurt: Это всегда было девизом вашей жизни?

Frank Farian: Всегда! Каждый провал я забывал как прошлогодний снег и не зацикливался на этом. Не бывает такого чтобы вы писали хит за хитом, такое вряд ли у кого получается. Надо просто сделать правильные выводы из неудач и уверенно идти дальше. Потом появлялись новые песни, которые снова становились хитами. Так будет и с мюзиклом. Конъюктура меняется и теперь настало время. Как говорится, было бы здоровье, а всё остальное приложится.

Journal Frankfurt: И как у вас зо здоровьем?

Frank Farian: Я чувствую себя бодрым и работоспособным.

Journal Frankfurt: Вы как-то специально поддерживаете себя в хорошей форме?

Frank Farian: Нет, просто у нас семья долгожителей, так что это гены. Это у вас либо есть, либо нет. Думаю что у меня они есть.

Journal Frankfurt: Для вас не играет важной роли спорт и питание?

Frank Farian: Нет, я думаю что прав был Черчилль, когда сказал: спорт - это убийство. Так что мне это не нужно. "Бегущий человек" получает достаточный заряд бодрости, когда носится по аэропортам. Не потому что я постоянно куда-то спешу, а просто потому что я люблю быстро ходить.

Journal Frankfurt: А что вы едите в Майами? Случайно не американский фаст-фуд?

Frank Farian: Вовсе нет. Как для человека учившегося на шеф-повара, мне не составляет особой проблемы приготовить любое блюдо... Я питаюсь сбалансированно: много рыбных продуктов, много салатов, овощей. Почти не употребляю алкоголь. Иногда могу выпить один или два бокала красного вина на ночь. После этого я хорошо сплю. Я не курю, так что это тоже плюс.

Journal Frankfurt: Таким образом вместо вина вы предпочитаете опьянение музыкой?

Frank Farian: Музыка - это единственный наркотик, который я готов употреблять продолжительное время.

Journal Frankfurt: Рецептура этого препарата претерпела какие-то изменения за прошедшие годы и десятилетия?

Frank Farian: Я заметил, что многие современные группы хотят звучать также как The Beatles или Led Zeppelin. Подобно классической музыке, живая рок-музыка продолжает успешно существовать, несмотря на то, что ей пророчили закат. Хип-хоп когда ещё хоронили, а он так никуда и не делся. Есть жанры, которые определили ход музыкальной истории по крайней мере на столетие вперёд: это то, что зарождалось в 60-е и 70-е. Вообще, рок-н-ролл 50-х, рок 60-х-70-х были отправной точкой на следующие 100 лет. Это были десятилетия, которые задали параметры на будущее, а знаковые имена того периода стали классикой поп-музыки.

Journal Frankfurt: Где вы видите себя в истории поп-музыки?

Frank Farian: Я думаю что где-то в середине карьеры у меня был наиболее продуктивный период. Тогда я поставил много горячих музыкальных продуктов на мировой рынок, за что меня до сих пор уважают. Когда я прилетаю в Америку, таможенники в аэропорту при виде моих длинных волос говорят: знакомое лицо...вы случайно не музыкант? Я отвечаю что произвёл MILLI VANILLI . - Ах, это вы! Как правило следует одобрительный возглас. Американцы говорят что это была гениальная музыка, которая доставила им много удовольствия. Конечно, все были в шоке из-за скандала, но на восприятии музыки это никак не отразилось. И тот, кто создал эту музыку, по их мнению, заслуживает похвалы.

Journal Frankfurt: Таким образом вы находитесь в мире с самим собой относительно проекта MILLI VANILLI?

Frank Farian: Во мне нет внутреннего противоречия из-за этого. Потом я ещё раз доказал свою состоятельность с LA BOUCHE и NO MERCY. Как видите, фильм о MILLI VANILLI сейчас запущен в производство, а это также является своего рода признанием. Если бы музыка была плохой, Голливуд не взялся бы за этот проект.

Journal Frankfurt: Вы на самом деле хотите сказать, что не сделали ничего предосудительного?

Frank Farian: MILLI VANILLI определённо были ошибкой, которую я совершил. Но, в конечном итоге, это принесло мне славу и признание. Я думаю что с тех пор на сцене так и не появилось чего-то более яркого, чем те шоколадные парни с дрэдами. Я не вижу в этом проекте недостатков, хотя больше никогда не буду делать ничего подобного. Был период, когда меня, если так можно сказать, "перемкнуло" и сподвигло на создание MILLI VANILLI. Но у меня по этому поводу всегда было плохое предчувствие. И я не был счастлив, когда мы завоевали Grammy.

Journal Frankfurt: Вы не чувствуете ответственности за то, что парням была вручена чёрная метка?

Frank Farian: Нет-нет, потому что Роберт (Rob Pilatus) всегда говорил что проблема с наркотиками - это его проблема. Он подсел на них ещё до того как пришёл в MILLI VANILLI. Его слова: "Если я не смогу избавиться от этого, то долго не проживу". И это, к сожалению, были пророческие слова.

Journal Frankfurt: Когда фильм выйдет на большой экран?

Frank Farian: Я полагаю что в течение ближайшего года съёмки будут закончены.

Journal Frankfurt: Вы лично принимаете участие в проекте?

Frank Farian: Да, я должен быть вовлечён в производство. Мне принадлежит марка и права на музыку группы. И я должен рассказать им ещё несколько анекдотичных историй, связанных с MILLI VANILLI. Потому что мой образ проходит красной нитью в течение фильма.

Journal Frankfurt: Что за анекдоты могут быть в истории MILLI VANILLI?

Frank Farian: Например, немногие в курсе, что даже сотрудники моего офиса не знали, что парни на самом деле не пели. Они болтались в студии днём, а к вечеру мы собирались со студийной командой, чтобы записать наши реальные голоса. Однажды настоящий вокалист пришёл раньше времени и возникла необходимость прятать его по комнатам, чтобы никому не попался на глаза. Вобщем, такая комедия положений. Была там ещё масса забавных ситуаций, но я не хочу забегать вперёд, потому что тогда пропадёт интрига. Очень важно что в фильме есть комичные сцены и люди смогут посмеяться.

Journal Frankfurt: Почему вы не решились раскрыть секрет офисным работникам?

Frank Farian: Я просто хотел исключить утечку какой-либо информации во вне.

Journal Frankfurt: Вы всё ещё продюсируете молодых артистов?

Frank Farian: Я сейчас занят мюзиклом, который поглощает практически всё моё время. Нам требуются артисты для шоу и, возможно, среди них мы откроем особо одарённых и необычных. Тогда это может стать ещё и отдельным музыкальным проектом. Но я никогда не был массовым продюсером, который штампует артистов пачками. Качество для меня всегда было приоритетом. За свою жизнь я создал где-то с десяток по-настоящему больших проектов. Это немного.

Journal Frankfurt: Каковы слагаемые успеха Фрэнка Фарана как продюсера?

Frank Farian: Движущей силой всегда было желание преуспеть. Трудолюбие, настойчивость, энергия, и, само собой, талант. Не имея таланта вы можете растратить всю свою энергию, так и не достигнув желаемого результата. Также нужно иметь чутьё, чтобы знать когда и с какой песней нужно выпускать определённого исполнителя. Это важно.


*"Бегущий человек" - талисман Фариана

продолжение следует

Комментариев нет: