среда, 10 августа 2011 г.

Интервью Фрэнка Фариана для JOURNAL FRANKFURT (часть 2)




Продолжение интервью Фрэнка Фариана, которое было опубликовано 3 августа в немецком журнале Frankfurt:

Journal Frankfurt: Вы в курсе, что самый знаменитый воспитанник вашего любимого врага...

Frank Farian: Мой любимый враг...это кто? У меня нет любимых врагов...

Journal Frankfurt: Я имею ввиду Дитера Болена (Dieter Bohlen)

Frank Farian: Это не мой любимый враг. У меня нет любимых врагов, а есть только много друзей. Это гораздо важнее для меня. Болен мне абсолютно безразличен.

Journal Frankfurt: Собственно, я имел ввиду его воспитанника Даниэля Кюбльбёка (Daniel Küblböck). Вы в курсе, что эта бывшая "райская пташка" DSDS теперь фигурирует во всех заголовках как "эко-миллионер"?

Frank Farian: Ах, да... тот который сделал прекрасное изречение, импонирующее мне: "лучше быть недооценённым, чем переоценённым". Его недооценили и он правильно инвестировал деньги в энергетику. И теперь возник бум на солнечные электростанции, благодаря чему он сорвал кассу и больше не зависит от музыкальных боссов, надо надеяться. Да, это была прекрасная история. Я рад за него. Многим этого не дано. Он же сделал правильные выводы из своего опыта.

Journal Frankfurt: Тем не менее вы не можете смириться с идеологией кастинг-шоу по сей день?

Frank Farian: Я не смог бы заниматься прослушиванием третьеразрядных певцов. Неплохое увеселение для телезрителей, но у меня нет призвания к этому. Не представляю себя в качестве заседателя в жюри, который талдычит конкурсантам что они пустые лотерейные билеты. Я никогда не стал бы заниматься такими вещами.

Journal Frankfurt: А своих артистов вы отбирали по другому принципу?

Frank Farian: Если я беру кого-то на прицел, например одного из лучших вокалистов Бобби Кимбэлла (группа TOTO), то это уже признанный артист мировой величины. Та же история с Meat Loaf, Лиз Митчелл из Boney M., Прэшес Уилсон из ERUPTION или настоящим вокалистом из MILLI VANILLI с его мощным голосом. Это были уже опытные, сформировавшиеся исполнители.

Journal Frankfurt: И как такие сильные голоса попадают в вашу студию?

Frank Farian: Просто они давно знают что Фрэнк Фариан всемирно известный продюсер и обращаются ко мне. Когда FAR CORPORATION были в британских чартах с песней "Stairway To Heaven", участники LED ZEPPELIN (авторы и первые исполнители - ред.) сказали в интервью BBC, что они ещё никогда не слышали такого впечатляющего звука. Это услышал Meat Loaf и решил во что бы то ни стало разыскать Фрэнка Фариана. И таким образом он попал ко мне. Также и другие. Люди узнают, где находится Фрэнк Фариан и присылают видео или демо-запись. Я прослушиваю, и, если это действительно хорошо, то можно думать о сотрудничестве... В какой-то степени это тоже кастинг, но я не стал бы делать это по телевизору.

Journal Frankfurt: Попадают ли к вам совсем неизвестные артисты?

Frank Farian: Да, например музыканты из Майами. Они знают где находится моя студия и дежурят у ворот по 2-3 часа... ждут когда я появлюсь на улице, чтобы обратиться ко мне непосредственно. Или идут к моему менеджеру и говорят что хотели бы показаться Фрэнку Фариану. Если они действительно стремятся установить контакт с Фрэнком Фарианом, то это у них получается. Вот так это и происходит.

Journal Frankfurt: Вы постоянно в разъездах между Майами и Розбахом...

Frank Farian: В основном я нахожусь в Майами, где производится мюзикл. И мои дети также находятся там. В Розбахе я бываю редко. Для DADDY COOL мы сейчас набираем артистов в Майами и в Нью-Йорке. В следующем году начнутся репетиции. С DADDY COOL мы также собираемся в Торонто (Канада) и в Париж.

Journal Frankfurt: А что вы слушаете сами?

Frank Farian: У меня есть несколько компакт-дисков, где собраны мои самые любимые песни. И если у меня есть настроение, я с удовольствием их слушаю. Я предпочитаю музыку 50-х-60-х. Наверное вы заметили, что многие мои артисты исполняют каверы того периода. Вообще я большой поклонник 50-х-70-х и могу слушать ту музыку бесконечно. Это поднимает настроение.

Journal Frankfurt: Какую песню вы считаете превосходной?

Frank Farian: Таковой не имеется. У многих людей есть песни-фавориты, они любят их до беспамятства и говорят что это абсолют. Но для меня, естественно, не существует абсолютной песни. Я всегда стремлюсь к совершенству, но не могу его достигнуть. Это моё мнение. Другие же говорят, что это превосходно и дальше улучшать просто некуда, потому что учтён каждый нюанс. Но я всякий раз нахожу какой-то очередной изъян и начинаю делать микшировку заново. Однако в какой-то момент всё же приходится останавливаться...

Journal Frankfurt: Вы недавно были на концерте другого музыканта, кстати, как раз представителя 70-х, Боба Дилана (Bob Dylan)...

Frank Farian: Напрасно потраченное время! Он умудрился разрушить свои собственные песни... Я не понимаю этого.

Journal Frankfurt: Он не смог воодушевить публику своей традиционной непредсказуемостью?

Frank Farian: На концерте в Майнце было почти 10 000 человек. Он мог бы воодушевить людей, если бы сыграл "Tambourine" и прочие песни близко к тому, как они звучали на диске. Но он исполнил это так, что их едва ли можно было узнать. Я полагаю что это был концерт для горячих поклонников Дилана, которые "скушают" его музыку в любом виде. Но я - не фан Дилана. Я - поклонник хороших голосов. Боб Дилан - это, прежде всего, поэт и композитор. Но певцом его вряд ли можно считать, на мой взгляд. Настоящие певцы для меня - это Ben E. King, Otis Redding, Jon Anderson из Yes... и ещё несколько других. Я - поклонник людей с мощными голосами. Боб Дилан не из их числа. У него есть горячие поклонники, чудесно. Но я не могу быть таковым. Если он даже не говорит "Добрый вечер" или "До свидания", то это надменное игнорирование публики, чего я не приемлю. Я задаюсь вопросом, зачем он тогда выступает? Только для того, чтобы пополнить свою кассу? Артист, который игнорирует публику - мне это непонятно как продюсеру. То есть, можно сказать, что публика ему безразлична. Тогда ему лучше оставаться дома. Или, если он делал это в благотворительных целях, честнее было бы просто попросить о пожертвованиях и не обременять себя лишними заботами. Нет, я не могу понять его действия. Наверное я мог бы охарактеризовать это как пренебрежение и не могу такое приветствовать.

03/08/2011 интервью провёл Дирк Феллингоэр (Dirk Fellingoer)

Комментариев нет: