среда, 15 апреля 2015 г.

Премьера документального фильма ПОП-ГИГАНТЫ: Подлинная история Boney M.


























Часть 1: НАЧАЛО

Поздним вечером с 13 на 14 апреля телеканал RTL II показал новый документальный фильм об истории супергруппы Boney M. Выход программы приурочен к 40-летию самого успешного проекта германской звукозаписывающей индустрии и его юбилейному релизу DIAMONDS, вышедшему в трёх различных версиях (3CDs BOX, 3DVDs BOX, FAN BOX).
Как сообщают немецкие СМИ, специализирующиеся на анализе телевизионных рейтингов, каналу RTL II удалось привлечь этим фильмом в одной только Германии порядка миллиона зрителей, что является чуть ли не рекордным показателем для позднего вечера буднего дня.
Напомним, что в ФРГ рабочий день большинства предприятий начинается в 6-7 часов утра, поэтому многие ложатся спать не позже 8-9 вечера. При том, что конкуренция среди телеканалов в Германии чрезвычайно высокая, показатели RTL II можно считать одними из лучших, если не лучшими в этот вечер.
Теперь, собственно, о содержании первой части фильма, который начинает публиковать информационный блог FFFclub.
В начале идёт серия поздравлений для Boney M. от самых известных медийных персон германского шоу-бизнеса, после чего следует краткий анонс наиболее знаковых эпизодов фильма.
История проекта Boney M. началась в местечке Ламмэршпиль (пригород Франкфурта-на-Майне), где композитор, продюсер и исполнитель немецких шлягеров Фрэнк Фариан (настоящее имя Франц Ройтер) в качестве эксперимента записал диско-сингл "Baby Do You Wanna Bump?".
Композиция стала хитом европейских дискотек, после чего загадочную группу Boney M. (её название Фариан позаимствовал из австралийского телесериала "Boney", добавив к нему букву "M.") стали приглашать на телевидение.
Вместо радости от успеха Фариан испытал шок, поскольку он был единственным исполнителем всех вокальных партий, хотя на обложке сингла красовалась танцующая афроамериканка на фоне звёздно-полосатого флага.
"Как я отправлюсь на телешоу "Шлагарфуцци" в Голландию, если меня знают как исполнителя типичных немецких шлягеров?! Мой образ абсолютно не соответствовал заявленной концепции нового диско-сингла!", - вспоминает Фариан.
"Тогда я обратился в кастинг-агентство в Ганновере, которое подобрало мне подходящих темнокожих статистов для презентации сингла на телевидении. После этого мы произвели несколько замен и, в итоге, остановились на четвёрке выходцев с карибских островов.", - продолжает продюсер.
Счастливый билет в проект Boney M. достался вокалисткам Лиз Митчелл (Liz Mitchell) и Марсии Баррэтт (Marcia Barrett), которые родились на острове Ямайка. К ним присоединились танцоры Мэйзи Уилльямс (Maizie Williams) с острова Монсерратт и Бобби Фаррэлл (Bobby Farrell) с Арубы.
На тот момент Лиз, Марсия и Мэйзи уже были гражданками Великобритании, а Бобби являлся подданным королевства Нидерланды (его родной остров Аруба находился под голландским пртекторатом). Все четверо волею судеб оказались в Западной Германии, где и попали в проект Фариана.
"Лиз была скромной набожной христианкой, не выпускавшей Библию из своих рук. Марсия, напротив, была любимицей публики и мужчины сходили от неё с ума.", - вспоминает продюсер.
"Поначалу я работала в Гамбурге  Go-Go танцовщицей, но не топлесс! Нормальной танцовщицей в клубах, где тусовались тинэйджеры. Потом я стала певицей и даже выступала в концертах известных немецких звёзд. Уже потом я получила приглашение в проект Фрэнка Фариана.", - говорит Марсия Баррэтт. 
После полугодичной раскрутки "Baby Do You Wanna Bump?", осенью 1976 года состоялся первый большой прорыв Boney M. с сенсационным хитом "Daddy Cool" (12 недель N1 в сингл-чарте ФРГ и N1 во многих других странах) в культовом телешоу "MusikLaden" на канале Radio Bremen.
Немецкий поп-идол Юрген Дрювс, который до прихода Лиз Митчелл в Boney M. работал вместе с ней в знаменитом поп-хоре The Les Humphries Singers, вспоминает: "Она была прелестной шоколадной девочкой с роскошной причёской афро, на которую я просто запал... Когда она появилась в Boney M., их "Daddy Cool" надолго застрял в голове и вырубить этот мотивчик было невозможно...".
Фрэнк Фариан: "Моя идея с хоровым повтором фразы "Daddy Cool", нанизанной на чёрный диско-ритм оказалась невероятно удачной, что было для меня в определённой степени сюрпризом. И кто бы мог подумать, какой успех выпадет на нашу долю в будущем...".  
Так началась история большого восхождения Boney M. на мировой музыкальный Олимп...

Часть 2: прорыв на международную сцену

Вторая часть повествования начинается с рассказа о том, как создатель и продюсер группы Фрэнк Фариан (Frank Farian) тщательно выстраивал сценический имидж своего детища.
"Хотя Мэйзи и Бобби не пели в студии, они отлично подходили для визуального образа группы. Когда все четверо выходили на сцену, зрители приходили в восторг", - вспоминает Фариан.
Ханс-Йорг Майер (турменеджер и составитель репертуара Boney M.): "Мы проводили тщательный отбор исполнителей в группу. Нам пришлось отвергнуть множество кандидатур, прежде чем мы остановились на персонах Лиз, Марсии, Мэйзи и Бобби".
Фрэнк Фариан: "Люди слушают глазами - это закон шоу-бизнеса. Без эффектной яркой внешности даже у весьма одарённого артиста шансов гораздо меньше. Мы всегда уделяли особое внимание подбору костюмов и фотосессиям к альбомам.
Когда мы выпускали LP "Take The Heat Off Me" ("Сними с меня этот жар"), я сказал моему другу Диди Циллю (Didi Zill - знаменитый фотограф журнала BRAVO): содержание заглавного трэка весьма эротично, поэтому твоя задача проиллюстрировать тему соответствующим образом".
Сегодня многие суперзвёзды активно эксплуатируют тему эротизма (например Grace Jones, Madonna, Christina Aguilera), но пионерами этого направления по-праву считаются Boney M.
Бобби Фаррэлл также был настоящим секс-символом эпохи disco, который затем копировали в той или иной степени другие исполнители.
Диди Цилль (автор наиболее известных фотосессий Boney M.): "Для обложки дебютного альбома я решил изобразить девушек в эротичном нижнем белье и хотел, чтобы они имитировали любовные игры. Однако они наотрез отказались. Особенно протестовала Лиз Митчелл".
Лиз Митчелл: "Я сочла эти позы слишком вульгарными и не хотела сниматься".
Марсия Баррэтт: "Нам предлагалось сделать то, чем обычно занимаются в спальне, не на виду у посторонних".
Фрэнк Фариан: "Лиз была дочкой пастора и не допускала подобных вольностей.
Тогда мне пришлось бежать в магазин за хорошим коньяком, чтобы как-то расслабить артистов. Одной бутылки не хватило и я отправился за второй. Только после долгих посиделок и уговоров нам удалось сделать фотосессию".
Вопреки прогнозам критиков, Boney M. не стали группой одного хита, а продолжили своё победное шествие по миру.
Следующим выстрелом, поразившим чарты многих стран, стала кавер-версия известной мелодии американца Бобби Хэбба "Sunny" (1966). Благодаря отменной аранжировке (её делал Stefan Klinghammer), отточенности исполнения и мастерству звукорежиссёров, трэк с ведущим вокалом Лиз Митчелл стал наилучшей интерпретацией песни за всю историю, хотя её перепело множество артистов суперзвёздного статуса.
Версия Boney M. (1976) стала N1 в Германии, Австрии, Нидерландах, Франции, Южной Корее, вошла в TOP5 Великобритании (N3), Норвегии (N4), Швейцарии (N2), Ирландии (N4), а также в TOP10 и TOP20 множества других стран.
"Интерпретация Boney M. вывела песню на совершенно другой уровень эмоций и другое восприятие. Фактически она превратилась в самостоятельное произведение", - говорит Люси Диаковска (экс-солистка группы No Angels).  
В наши дни версия Boney M. является благодатным материалом для DJ и микс-мастеров, предлагающих свои аранжировки на основе оригинала 1976 года.
Известный микс-дуэт Blank & Jones специально для юбилейного издания Boney M. DIAMONDS (2015) сделал несколько новых версий бессмертной композиции.
Но вернёмся в 1976-й год. После многочисленных проб Фрэнк Фариан пришёл к выводу, что наилучший вариант звучания получается, когда в студии работают только Лиз и Марсия. Мужские партии продолжил записывать сам продюсер.
"Я была в студии в Оффенбахе (пригород Франкфурта) и сделала записи вместе с Фрэнком Фарианом. Он сказал, что всё получилось хорошо.", - говорит Мэйзи Уилльямс.
Однако впоследствии продюсер пересмотрел своё отношение к вокальным возможностям Мэйзи и Бобби. Являясь абсолютным перфекционистом, Фариан счёл их голоса недостаточно хорошими.
"На концертах звукорежиссёр приглушал микрофон Мэйзи, фактически заменяя её пение голосом одной из бэк-вокалисток.",  - вспоминает Марсия Баррэтт.
Это породило некоторый дискомфорт в группе. По мере нарастания популярности, танцоры выказывали всё большее желание принимать участие в записях, чтобы не быть "белыми воронами". Однако продюсер отвергал их претензии.
Тем не менее как Бобби, так и Мэйзи были очень важны для броского имиджа Boney M.
"Мэйзи была эффектной моделью и лучшей танцовщицей в группе, а без Бобби мы определённо не добились бы такой популярности, какая сопутствовала Boney M.", - резюмирует Фариан.
Юрген Дрювс (певец, бывший участник поп-хора The Les Humphries Singers): "Впоследствии для Лиз это стало проблемой, поскольку когда стало известно, что Бобби и Мэйзи не поют на записях, пошли слухи что группа вообще выступает под 100% фонограмму. Отделаться от этого клейма было очень непросто и ей приходилось регулярно исполнять на концертах акапелла, чтобы люди ясно поняли, что это именно её голос".
Сам Бобби с некоторых пор затаил обиду на рекорд-компанию, которая игнорировала его желание принимать участие в записях.
Это повлекло его пристрастие к наркотическим стимуляторам, которыми он заглушал неудовлетворённость своим положением в группе.
Однако успех заставлял всю четвёрку держаться вместе и не выносить "сор из избы".
Следующий успешный сингл "Ma Baker" предварял выход не менее успешного альбома 1977 года "Love For Sale" ("Любовь на продажу").
Сюжет "Ma Baker" был позаимствован из американской криминальной хроники 20-х-30-х годов и рассказывал о гангстерше по прозвищу Ma Barker и её банде, совершавшей дерзкие ограбления банков.
Спустя много лет рецепт хита "Ma Baker" использует американская поп-звезда Lady Ggaga в своей суперуспешной композиции "Pocker Face".
Вторым синглом к альбому "Love For Sale" стал "Belfast". Песня протеста против насилия в Ольстере (конфликт между британскими протестантами и ирландскими католиками) была написана специально для Марсии Баррэтт известным немецким композитором и исполнителем Драфи Дойчером ещё до её прихода в Boney M.
Несмотря на то, что Фариан не хотел включать в репертуар группы "конфликтные" остросоциальные материалы, эффектное исполнение Марсией этой композиции на живых концертах изменило планы продюсера.
"Belfast" стал ещё одним весомым козырем в разнообразном плэй-листе Boney M. и вывел коллектив за рамки чисто развлекательного жанра. Это только добавило популярности карибской четвёрке...

Часть 3: ГЛАМУР И ПЕСНИ ПРОТЕСТА

Хит "Belfast" в исполнении Марсии Баррэтт (Marcia Barrett) стал очередной вехой на пути проекта Фрэнка Фариана (Frank Farian) к международному поп-Олимпу.
Как ни странно, до Boney M. никто из музыкантов в 70-х не догадался обратиться к острой проблеме насилия в Северной Ирландии (фактически гражданская война между католиками и протестантами). Лишь через 10 лет эту тему подняла группа U2, и ещё позже группа The Cranberries.
Более 30 лет продолжалась острая фаза конфликта в Белфасте и всё это время песня Boney M. оставалась актуальной для удалённой британской территории.
Несмотря на то, что песня была запрещена для трансляций на радиостанциях Северной Ирландии, она попала в британский TOP10, а также на высокие позиции в чартах многих других стран.  
Лиз Митчелл (лидер-вокалистка Boney M.): "Это затрагивает людей. Сегодня песня актуальна для всех, кто жаждет свободы и мира".
И снова в 70-е: эпоха disco запомнилась не только отличными мелодиями, но и  яркими нарядами артистов. Мода на гламур и весёлое времяпрепровождение в дискотеках достигла тогда апогея.
Звукозаписывающие лэйблы не скупились на артистические наряды. Но Boney M. перещеголяли всех. Такого буйства фантазии и оригинальных решений в разработке костюмов не было ни у кого.
Фрэнк Фариан (продюсер Boney M.): "Часто я лично выбирал одежду для артистов в лучших лондонских бутиках. Кроме того, на нас работали высококлассные модельеры".
Иногда приходили совершенно неожиданные решения, как, например, с "купальными шапочками" усыпанными разноцветными блёстками. Именно Boney M. первыми установили моду на т.н. "кокошники" самых диковинных форм и расцветок.
Но лишь головными уборами дело не ограничилось. Смелые дизайнерские наряды были настолько разнообразны и даже революционны, что один знаменитый журнал мод зачислил Фрэнка Фариана в TOP100 самых влиятельных дизайнеров одежды.
Оригинальная накидка, едва прикрывающая обнажённую грудь Мэйзи Уилльямс, спустя почти 25 лет была скопирована портными австралийской поп-звезды Кайли Миноуг, которой она щеголяла в знаменитом клипе "Can't Get You Out Of My Head" (2001).
Ханс-Йорг Майер (турменеджер и составитель репертуара Boney M.): "Каждая песня группы представляла собой отдельную историю, поэтому к каждой песне мы разрабатывали новые костюмы (или несколько костюмов) и даже грим. Например, для презентации "Rasputin" на телевидении Бобби Фаррэллу приклеивали накладную бороду".
"Космический" альбом "Nightflight To Venus" (1978) сопровождался целой серией фотосессий, где артисты не только продемонстрировали по-настоящему фантастические наряды, но также обратились к теме популярного американского киносериала "Звёздный путь", откуда модельер Дагмар Энгельбрехт (Dagmar Engelbrecht) позаимствовала "уши" инопланетянина Спока для Бобби Фаррэлла.
Статус сперзвёзд международного уровня, которого достигли Boney M., потребовал и совершенно другого уровня сервиса для артистов.
Фрэнк Фариан: "Когда мы только начинали (1975), группа перемещалась по стране в обычном микроавтобусе. Теперь, когда Boney M., стали звёздами, к ним приставили телохранителей и подавали большие лимузины даже для поездки на запись в студию".
Фотосессия к следующему альбому "Oceans Of Fantasy" ("Оеканы фантазии", 1979) перенесла Boney M. из космических далей в морские глубины. Идея принадлежала звёздному фотографу Диди Циллю (Didi Zill), который поделился со зрителями секретами превращения участников Boney M. в жителей подводного царства.
Диди Цилль (фотограф журнала BRAVO): "Сначала у меня была идея устроить съёмку в бассейне, где предварительно должны быть выстроены соответствующие декорации. Однако вскоре я понял, что осуществить такую съёмку будет чрезвычайно сложно и артисты не смогут расслабиться под водой в соответствии с моим замыслом, поскольку они не должны пользоваться аквалангами. Тогда мы перенесли работу в павильон. Бобби изображал Нептуна, а девушки играли сирен. Также была сделана серия фотографий, где участники Boney M. имитировали катание на сёрфинге. Одна из этих фотографий попала на лицевую сторону обложки нового альбома".
Экстравагантные костюмы Boney M. вызывали недовольство церкви и даже имели место случаи протестов "правоверных христиан".
Очередной скандал последовал сразу после выхода второго альбома "Love For Sale" (1977), где полностью обнажённых девушек опутывал цепями Бобби Фаррэлл в блестящих стрингах.
Фрэнк Фариан: "Название альбома "Любовь на продажу" диктовало очередную провокацию с нашей стороны. Ещё больше секса и обнажёнки, но, естественно в художественной форме. И Диди Цилль, конечно, вновь был на высоте".
С Бобби Фаррэлолом, который должен был изображать мачо, проблем не возникло. Однако девушки, как и в случае с фотосессией к первому альбому "Take The Heat Off Me" (1976), активно протестовали.
Марсия Баррэтт (солистка Boney M.): "Я сказала "нет"!".
Лиз Митчелл (солистка Boney M.): "Конечно, мои родители никогда не видели эту обложку. К счастью, мой отец не интересовался поп-музыкой и вообще был далёк от шоу-бизнеса".
Спустя почти 4 десятилетия поп-звезда Майли Сайрус повторила идею Boney M., появившись в своём клипе полностью обнажённой в "дуэте" со стальной цепью. Насколько известно, долго уламывать Майли не пришлось.
Совсем другое дело было в случае с участницами Boney M. 40 лет назад. Фотограф Диди Цилль был в полном отчаянии: "Они наотрез отказывались обнажаться! Тогда я сказал им: ОК, если вы не хотите, я не буду это снимать".
Диди Цилль позвонил Фариану и объяснил ситуацию. Продюсеру пришлось срочно ехать в студию и вновь "уламывать" девушек сделать эту фотосессию. На сей раз коньяк не понадобился. С трудом, но артисткам всё же удалось объяснить, что это художественный образ, который не имеет ничего общего с порно.
В итоге работа удалась и альбом Boney M. "Love For Sale" стал очередной сенсацией...

Часть 4: ЭРОТИКА, БИБЛИЯ И "ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС"

Альбом "Love For Sale" ("Любовь на продажу") вызвал фурор не только своим музыкальным содержанием, но и шокирующей обложкой. Обнажённые участницы группы, которых опутал цепями знойный мачо Бобби Фаррэлл (Bobby Farrell) привлекли внимание не только любителей современной поп-музыки, но и масс-медиа, которые охотно публиковали разгромные (или, наоборот, хвалебные) статьи относительно суперэротичных эскапад артистов.
Последовавшие за этим новые скандальные фотосессии лишь усиливали интерес публики к новому диску Boney M.
Фрэнк Фариан (создатель и продюсер группы): "На многих радиостанциях ди-джеи вывешивали постеры к альбому "Love for Sale" (1977). Даже если они не специализировались на этой музыке, фотографии группы они находили очень модными".
Вслед за Boney M. идею подхватили многие исполнители диско, поп и рок-музыки. Сегодня элементы эротики являются неотъемлемой частью успешного продвижения коммерческой музыкальной продукции на рынок.
Madonna взяла на вооружение рецепт Boney M. спустя 15 лет в альбоме "Erotica" (1992) и активно эксплуатирует тему сексуальности в своих видео и на концертах. То же самое можно сказать о Beyonce и многих других поп-идолах.
1978 год: Boney M. выпускают свой самый успешный альбом "Nightflight To Venus" и целую серию суперсинглов, побив рекорды продаж. Самым титулованным стал "Rivers Of Babylon", который достиг вершин чартов в разных концах света.
Фрэнк Фариан: "По всему миру продано более 20 миллионов копий".
"Rivers Of Babylon" ("Реки Вавилона") с текстом библейского псалма впервые был выпущен на сингле ямайской рэгги-группой Melodians в самом конце 1960-х. Однако сенсационный успех пришёл к этой композиции лишь после того, как её привели в "божеский вид" аранжировщики и музыканты Boney M.
Лиз Митчелл (лидер-вокалистка Boney M.): "Эта народная песня была очень известна на Ямайке у местных растафари".
Сингл от Boney M. стал самым значительным международным бестселлером германской звукозаписывающей индустрии. Он продержался на пике чартов Австрии 4 недели, 5 недель в Швеции и Великобритании, 6 недель в Норвегии, по 14 недель в Новой Зеландии и Швейцарии, а в Германии 17(!) недель. Рекорд группы Фариана до сих пор не смог преодолеть ни один артист из когда-либо достигавших N1 в хит-листах ФРГ.
Рекордным стало и время пребывания сингла в международный чартах. В одной лишь Великобритании он находился в ТОП-списке 40 недель, побив достижение знаменитых The Beatles. Альбом "Nightflight To Venus" продержался в британском чарте и того больше - 65(!) недель, 4 сингла с которого стали N1!
Также "Rivers Of Babylon" стал лучшим показателем Boney M. в главном поп-чарте американского Billboard, достигнув TOP30. Напомним, что американский рынок является наиболее трудным для европейских проектов, поскольку местная рекорд-индустрия старается не допускать "чужаков" на свою территорию. Особенно такая практика была распространена в 70-х.
Очередной сенсацией, связанной с Boney M., стало массовое исполнение их суперхита миллионом паломников, собравшихся в Северной Ирландии на встречу главы католической церкви Папы Ионна Пвала II (1979).
Фрэнк Фариан: "Огромная толпа, растянувшаяся до горизонта, пела эту песню, когда красный вертолёт с понтификом на борту приземлялся на поле".
Лиз Митчелл: "Это было просто невероятно".
Фрэнк Фариан: "Самый удивительный момент в моей жизни, который невозможно забыть".
Благодаря Фрэнку Фариану его группа пожинала успех за успехом. Следующим синглом N1, поразившем международные чарты, стал "Brown Girl In The Ring" - народная ямайская песня, которую там каждый знает с детства. 
Марсия Баррэтт (солистка Boney M.): "Сначала Фрэнк хотел, чтобы я исполняла эту песню. Однако мне она показалась слишком детской и я посоветовала отдать её Лиз, у которой был заметно более высокий голос".
DJ-дуэт Blank & Jones: "Детская считалочка, которую группа сумела превратить в бестселлер. Под неё просто невозможно усидеть на месте".
Песня надолго оккупировала чарты многих стран и вновь особо отличилась в британских списках самых горячих хитов.        
Большой успех продолжался, однако за кулисами происходили не столь радужные события. Среди участников группы наметился раскол.
Лиз Митчелл: "Проблемой Бобби стало то, что он не пел во время записей дисков. Тогда он стал требовать от Фрэнка Фариана допустить его к работе в студии".
Фрэнк Фариан: "Он был хорошим танцором, но плохим исполнителем. Однако Бобби стал шантажировать меня тем, что если его голос не будет звучать на дисках, то он не выйдет на сцену".
Марсия Баррэтт: "Порой из-за его протестов концерты задерживались на целый час, и это очень нервировало всю группу".
Фрэнк Фариан: "В Испании мы должны были принять участие в телешоу, но Бобби отказался выходить на сцену. Местный промоутер был в таком отчаянии, что угрожал Бобби выстрелить из пистолета прямо через дверь гримёрной, где тот заперся. В конце концов Бобби всё-таки вышел оттуда".
Несмотря на сложности, возникшие с Бобби, оглушительный успех вновь ожидал группу с новым хитом "Rasputin". Песня рассказывала историю последней царской семьи в России и "святого авантюриста" Распутина, который оказал на неё роковое влияние. Стремясь избежать дальнейшего воздействия сибирского "старца" на высших особ государства, группа заговорщиков, приближенных к императорскому двору, с трудом убивает "проходимца и развратника". Но было уже поздно и никакие действия по "спасению Отечества" не помешали "святой Руси" благополучно скатиться в омут большевистского террора...
Интересно, что русская историческая тема была положена Boney M. на иноземный мотив. Ханс-Йорг Майер, составитель репертуара группы, раскопал подходящую мелодию на диске с записью турецких народных песен. Далее к работе приступили аранжировщики, которые придали ей характерный "русский акцент" и в итоге миру был явлен очередной суперхит, пользующийся огромной популярностью до сих пор.         
Фрэнк Фариан: "Вслед за "Ma Baker" мы решили записать ещё одну песню, посвящённую реальному персонажу. "Rasputin" основан на исторических событиях, происходивших в царской России. Мы сделали абсолютно новую аранжировку и подарили этой мелодии вторую жизнь. С "Rasputin" мы имели огромный успех".
В 1978 году Boney M. стали первой западной поп-группой мирового уровня, прорвавшейся за "железный занавес". 10 концертов в столице тогдашнего СССР стали ещё одной гигантской сенсацией в истории проекта Фариана.
Гастроли поп-идолов в разгар холодной войны между Западом и советским коммунистическим блоком казались абсолютно нереальным действом.
Фрэнк Фариан: "Генеральный серктарь Брежнев и Политбиро ЦК КПСС санкционировали наш приезд в Москву. За Boney M. прислали спецсамолёт, который доставил артистов прямо из Лондона, где нас тогда чествовали как лучшую группу года".
Однако советская пресса до последнего скрывала тот факт, что Boney M. является продуктом западной культуры.
Ханс-Йорг Майер (турменеджер и составитель репертуара Boney M.): "Во время нашего турне в России советские СМИ преподносили Boney M. как группу из развивающейся страны 3-го мира, к которым советское руководство питало особые чувства, поскольку они "противостояли капиталистическим империалистам".
О первой пресс-конференции Boney M. в Москве советские СМИ вообще ничего не сообщили. Более того, на этой пресс-конференции присутствовали лишь западные корреспонденты.  
Марсия Баррэтт (солистка Boney M.): "Мы были удивлены невероятным количеством снега на улицах города и даже играли в снежки как дети".
Картина, которую было совершенно невозможно представить: западные звёзды отплясывают на Красной площади столицы коммунистической империи N1! И этими звёздами стали именно Boney M. Такого раньше не дозволялось не только западным артистам, но даже артистам из "братских социалистических стран".
У расписных стен собора Василия Блаженного группа отсняла киноматериал для их вечнозелёного хита "Mary's Boy Child/Oh My Lord". Сегодня РПЦ к этим стенам уж точно никого не подпустит.
Концерты в Москве вызвали небывалый ажиотаж, а спекулятивные цены на билеты достигали астрономических размеров в 3-4 месячных зарплаты советского квалифицированного рабочего.  
Лиз Митчелл (лидер-вокалистка Boney M.): "Доходило до того, что некоторые обменивали очень ценные вещи на билеты. Например, был случай, когда человек снял с себя дорогую дублёнку и ходил с ней вдоль огромной очереди у касс концертного зала "Россия", вымаливая билет на шоу Boney M. И это на морозе под -20С'!".      
Коммунистический СССР был очень закрытой страной и группу постоянно окружали сотрудники спецслужб (прежде всего КГБ), не давая артистам свободно пообщаться со своими поклонниками. А на концертах зрителям запрещалось бурно выражать свои эмоции и даже подниматься с собственных мест, не говоря уже о танцах в проходах, как это было принято на Западе.
Марсия Баррэтт вспоминает, что для неё это было очень необычно. На самом первом концерте, где присутствовали высокопоставленные персоны, принимались особые меры по "обузданию публики".  
Но Лиз Митчелл не позволяла охранникам постоянно контролировать всё и вся: "Я спускалась к зрителям со сцены и пыталась расшевелить этот "непробиваемый" зал, призывая их подняться и танцевать вместе с нами. Однако сотрудники секретных служб немедленно сажали их на место или выводили из зала.", - вспоминает певица.
Оплату артистам выдали в британских фунтах (всего лишь по 400 на человека за каждое выступление, что для Фариана и его группы было просто смешной цифрой), поскольку советский рубль не был полноценной конвертируемой валютой.
Ханс-Йорг Майер (турменеджер Boney M.): "Ввиду того, что советская сторона не могла обеспечить требуемый размер гонораров, в качестве компенсации мы потребовали право на съёмки в самом центре Москвы".
Новомодный суперхит "Rasputin" был запрещён к исполнению в столице СССР из-за "неполиткорректного содержания", как было объяснено советской стороной. Зато сегодня эта песня непременно исполняется участниками Boney M. на каждом концерте в России...

Часть 5: ИЗ МОСКВЫ В ЛОНДОН ЧЕРЕЗ ПЫЛАЮЩИЙ ЛИВАН

Группе запретили исполнять хит "Rasputin" в столице СССР. Однако, как вспоминают музыканты, все русские, с кем им довелось проводить время, напевали этот мотив.
Марсия Баррэтт (солистка Boney M.): "Когда после концерта мы отправились на ужин, то с удивлением обнаружили, что ансамбль, который играл в ресторане для публики, исполнял именно эту песню".
Теперь запрета на "Rasputin" России не существует и её можно услышать там чуть ли не на каждой вечеринке...
После Москвы Boney M. продолжили турне по странам Европы, а затем им предстояло лететь на Ближний Восток, где было запланировано 5 концертов в столице Ливана Бейруте.
Но возникла одна большая проблема: в стране шла гражданская война.
Ханс-Йрг Майер (турменеджер): "Мы получили факсимильное сообщение, что в бейрутском аэропорту не стреляют и нам обеспечат безопасный проезд в казино "Дю Либо".
Лиз Митчелл (лидер-вокалистка): "На самом деле там было небезопасно".
Марсия Баррэтт (солистка Boney M.): "На улицах были солдаты, боевая техника и отовсюду доносилась стрельба".
Лиз Митчелл: "Мы прибыли в отель и увидели в холле людей, которые укрылись там на время перестрелки. Я подумала: что мы здесь делаем?! Не лучше ли нам вернуться обратно?".
Военные, похоже, не охраняли здание отеля и не появлялись там, в отличие от фанов.
Ханс-Йорг Майер: "Вечером всё резко изменилось. Появились люди в смокингах, которые пришли на концерт. Абсолютно ирреальная атмосфера. Но в итоге всё закончилось благополучно и концерты прошли на УРА".
Лиз Митчелл: "Это были незабываемые шоу. Что удивительно, во время наших выступлений бои затихали"...
Незадолго до Рождества 1978 года Boney M. выпускают собственную версию хита американца Гарри Белафонте (Harry Belafonte) "Mary's Boy Child". Уже по отработанной схеме команда Фариана доводит мелодию до совершенства. В дополнение к ней нон-стопом добавляется часть под названием "Oh My Lord", выдержанная в той же стилистике рождественского гимна. Её написал Фрэнк Фариан совместно со своими штатными текстовиками.
Это становится ещё одной бомбой на британском музыкальном рынке и снигл сразу попадает в десятку самых продаваемых композиций всех времён в Соединённом Королевстве. В дополнение ко всему "Mary's Boy Child/Oh My Lord" получает сертификат Книги рекордов Гиннесса как самый быстропродаваемый сингл (около 300.000 копий в течение одного дня!).
За короткое время в одной лишь Великобритании было продано порядка 4 миллионов синглов "Rivers of Babylon" и "Mary's Boy Child". По итогам года Boney M. объявлены лучшей группой и приглашены для выступления перед королевской семьёй в специальном рождественском шоу.
Королева Елизавета II встретилась с артистами и лично приветствовала каждого участника.
Марсия Баррэтт: "На встрече с королевой все должны были соблюдать определённый дресс-код и соответствующим образом себя вести. Но произошло непредвиденное. Её высочество поздоровалась с Бобби и Мэйзи. Я была третьей, а следом за мной Лиз. После того как королева пожала руку каждому артисту, она вдруг неожиданно вернулась и спросила: "Вы споёте для нас?". Я ответила "Да". А переполненная чувств Лиз неожиданно громко вставила: "Конечно! Только для вас, мэм!" (в Англии обычно так обращаются к дамам весьма преклонных лет - ред.). В вечерних теленовостях этот эпизод вырезали!".
В Германии, также как и в Англии, Boney M. стали самой успешной группой года. Альбом "Nightflight To Venus" и сопровождающие его синглы вознеслись на пики национальных чартов.
"Rivers Of Bbylon" был N1 в течение 17 недель, что остаётся непревзойдённым рекордом по сей день.
Фрэнк Фариан: "В тот год Boney M. стали наиболее успешной группой в общемировой классификации".
Вскоре главная солистка Лиз Митчелл обрела счастье семейной жизни, выйдя замуж за начинающего актёра Томаса Пэмбэртона.
Лиз Митчелл: "Настал момент, когда скрывать от коллег очевидное было уже невозможно: я беременна. Но какое-то время после этого мы продолжали турне".
Тем не менее даже под не слишком облегающем платьем было заметно, что певица готовится стать матерью.
Лиз Митчелл: "Моя мама шутила, что наш первенец Аарон получил крещение в студии, куда мы перенесли работу на время моего "декретного отпуска". О гастролях тогда пришлось забыть".
Фрэнк Фариан: "Все осозновали, что перерыв в гастрольном графике опечалит наших фанов, однако жизнь есть жизнь и радость материнства ничто не должно омрачать. Я с пониманием отнёсся к желанию Лиз передохнуть и побыть в кругу семьи".
В отличие от Лиз Митчелл, которая впервые стала мамой в 28 лет, Марсия испытала это на 12 лет раньше.
Когда ей было 16, она по неопытности и наивности доверилась человеку, который, узнав о её беременности предпочёл исчезнуть. Девушка росла без отца и только благодаря опеке и заботе своей матери, помогавшей ухаживать за младенцем, сумела выйти из трудного положения и даже начать карьеру в шоу-бизнесе.
У Лиз Митчелл личная жизнь складывалась куда благополучнее. На семейном совете было решено, что её муж Томас станет персональным менеджером звезды Boney M. и будет опекать в гастрольных поездках, так как Лиз часто приходилось брать маленького Аарона в гастрольные туры.
В 2015 году исполнилось уже 36 лет как счастливая пара неразлучно следует по жизни. У них трое детей (два сына и дочь), которыми они очень гордятся.
Любовь, дети и радость успеха вместо наркотиков - совсем нетипичное для шоу-бизнеса сочетание. Но именно так жили участницы одной из самых популярных групп планеты.
Руководил этим необычным коллективом немецкий певец, композитор и продюсер Фрэнк Фариан. Его настоящее имя Франц Ройтер (Franz Reuther), а родился будущий "крёстный отец" евродиско в 1941 году, в самый разгар Второй мировой войны. Он никогда не видел своего отца, который погиб на фронте, и часто испытывал голод, потому что его матери было очень трудно прокормить троих детей на скромную зарплату в разорённой войной стране.        
Фрэнк Фариан: "Тогда мне пришлось учиться на шеф-повара, чтобы не голодать. После защиты диплома я работал в одном из лучших ресторанов Саарбрюкена и даже входил в первую тройку лучших кулинаров города. Но у плиты я простоял недолго. Увлечение рок-н-роллом полностью изменило мою жизнь уже в начале 60-х."
Он создаёт свою собственную группу "Фрэнки Фариан и ТЕНИ", которая гастролирует по местным ресторанчикам и барам. Но как музыкальный продюсер Фариан становится известен к середине 70-х, примерно в то же самое время, что и его "земляк" Джорджо Мородер.
С Донной Саммер (Donna Summer) Мородер создаёт первый диско-хит мирового масштаба "Love To Love You Baby"...
DJ-дуэт Blabk & Jones: Джорджо Мородер - "крёсный отец" студийного электронного диско-саунда и считается иконой этого направления, положившего начало современным клубным направлениям. Его "I Feel Love" - это гипнотичная музыка, которая способна ввести в транс без всяких препаратов.".
В то время Мородер и Фариан сотрудничали со знаменитым западноберлинским лэйблом HANSA, поэтому неудивительно что оба использовали одних и тех же студийных музыкантов и вслед за Джорджо Мородером мир узнал ещё одного короля дискотек, - Фрэнка Фариана, который, онако, выработал свой собственный и ни на что не похожий стиль.
Фрэнк Фараиан: "Мне выпала честь стать одним из немногих, кто имеет в своём активе два бриллиантовых диска (10-кратная платина). В Канаде мы получили их за Boney M. и MILLI VANILLI. Подобный статус имели только пять исполнителей: Майкл Джексон, Селин Дион, Уитни Хьюстон, MILLI VANILLI и Boney M.".
Залуги Фрэнка Фарана были высоко оценены немецкой музыкальной Академией. В 1997 году продюсер получил высшую нагару германской рекорд-индустрии ECHO в суперпочётной категории "Дело жизни". Такая оценка даётся лишь тем музыкантам, кто на протяжении нескольких десятилетий подтверждал свой статус высокими позициями в международных чартах и объёмами продаж.
Фрэнк Фариан - создатель такого явления как "немецкая диско-эра" и культовых имён, получивших признание далеко за пределами страны. В ту пору зарождались новомодные музыкальные течения и закладывались основы современной клубной музыки. Одно из направлений - музыкальные фильмы в стиле disco, взрывной интерес к которым произошёл после оглушительного успеха "Лихорадки субботнего вечера" (1978) с голливудским идолом Джоном Траволтой...

Часть 6: "ЛИХОРАДКА СУББОТНИМ ВЕЧЕРОМ" И ЗАКАТ ЭПОХИ DISCO

В конце 1977 года Голливуд бьёт рекорды со своим диско-блокбастером "Saturday Night Fever" ("Лихорадка субботним вечером") и знойным красавчиком Джоном Траволтой в главной роли. Помимо самого фильма оглушительным успехом пользуется его саундтрэк с музыкой группы Bee Gees.
Американский "Saturday Night Fever" породил массу подражаний у кинематографистов разных стран и континетов - от Европы до Индии.
Западногерманские кинопродюсеры тоже не остались в стороне. Спустя пару лет на экраны выходит их собственное творение под названием "Disco Fieber" ("Диско-лихорадка" прокатывался также под названием "Disco Fever", "Disco Dynamite" и другими, в зависимости от страны).
Для участия в фильме были приглашены такие звёзды дискотек как Boney M., ERUPTION (оба проекта ведёт Фрэнк Фаран), а также группы La Bionda и The Teens.
Если с музыкальной частью всё было в порядке, то сценарий и режиссура самого фильма оставляли желать много лучшего. Просто потому, что в Германии нет Голливуда с его безграничными техническими возможностями и огромными бюджетами.
В результате фильм был подвергнут обструкции со стороны критиков, хотя публика всё же шла посмотреть на своих музыкальных кумиров.
Фильм не смог составить конкуренции американской продукции ещё и по той причине, что эпоха disco пришла к своему закату. Если бы "Disco Fever" вышел на ту же пару лет раньше, его бы наверняка ждала куда более удачная судьба.
Между тем в Boney M. назревали проблемы. Мэйзи и Бобби, по словам Лиз Митчелл (лидер-вокалистки группы), возомнили о себе бог весть что.
В то время как Фариан, Лиз и Марсия трудились в студии, танцоры присоединялись к группе лишь на этапе проведения концертных туров.
Лиз чувствовала большую несправедливость в том, что каждый из участников квартета получал примерно равную долю дохода, в то время как она исполняла 80% женских вокальных партий. Из-за этого участились соры. Мэйзи в открытую потешалась над "бедной золушкой Лиз", а Бобби Фаррэлл продолжал выдвигать всё новые требования к продюсеру, настаивая на своей особой роли в проекте.
В конце концов это вывело Фрэнка Фариана из себя: "Я сказал им (Бобби и Мэйзи), чтобы они забыли о своих претензиях. Я буду записывать музыку так, как считаю нужным, и вы не должны появляться в студии. Баста!", - комментирует ситуацию "крёстный отец" Boney M.
Следующим большим хитом квартета стала положенная на музыку биография "испанского Робин Гуда" по прозвищу El Lute (настоящее имя Элеутерио Санчес Родригес). Сюжет для новой песни Фариан неожиданно отыскал в большой статье, которую он прочитал в журнале во время перелёта из Франкфурта в Берлин.
Фрэнк Фариан (создатель и продюсер Boney M): "История несчастного бедняка, обвинённого в тяжком преступлении без предъявления неопровержимых доказательств во времена диктатора Франко, заинтересовала меня. Его многочисленные побеги из неприступных тюрем и невероятное желание доказать свою невиновность обществу заслуживали особого отношения к этому человеку. В Испании он стал национальным героем при жизни.
Наша песня стала бестселлером и во время гастролей в Испании мы посетили El Lute в тюрьме, чтобы вручить ему платиновый диск, полученный за сингл, а также 100.000 немецких марок, чтобы он имел "подъёмные" после выхода на свободу".
С помощью средств, полученных от Фариана и Boney M., Элеутерио Санчес смог выучится на юриста и написал книгу о своей невероятной судьбе, ставшую бестселлером и впоследствии несколько раз экранизированную...
На стороне B сингла "El Lute" оказался ещё один суперхит, на этот раз чисто танцевальный. "Gotta Go Home" прошла по всем дискотекам мира не только в конце XX столетия, но и в XXI веке в виде реинкарнации от американского DJ-дуэта DUCK SOUCE. Нынешнее молодое поколение знает этот хит под названием "Barbara Streisand" (2010). Композиция полностью построена на сэмплах "Gotta Go Home" от Boney M.  
Марсия Баррэтт (солистка Boney M.): "Да-да, это песня Boney M., не "Barbara Streisand". Я люблю Барбру Страйзанд (известная американская актриса и певица - ред.), но не совсем понимаю зачем они (DUCK SAUCE) "прилепили" её имя к этой мелодии".
Фрэнк Фариан: "Саунд Boney M. до сих пор актуален в дискотеках, поэтому нет нчего удивительного в том, что современные DJ используют нашу музыку в своих обработках".
Культовая миллионерша Кармэн Гайсс (Carmen Geiss), хорошо известная в немецкоязычных странах, признаётся, что обожает Boney M. ещё с юных лет. Более того, её дети отплясывают под музыку Фариана и его команды.
Семейство Гайсс часто проводит время в Майми, где в настоящее время живёт и работает Фрэнк Фариан. Однажды миллионеры случайно встретились с продюсером во время ланча в уличном кафе и получили приглашение посетить одну из его студий.
Наследие Boney M. не оставляет равнодушными людей всех возрастов. В 2007 году проект Фариана DADDY COOL KIDS, где принимала участие одна из его младших дочерей Янина, также сделал несколько кавер-версий легендарной группы.
Но вернёмся в 80-е. Эпоха disco подходила к концу. В США набирало силу движение ненавистников диско-музыки и всего, что с ней было связано. Серия погромов с демонстративным сжиганием альбомов диско-звёд прокатилась по стране. Вслед за США автоматически падает интерес к этой музыке и в Европе.
Новые модные веяния: смазливые юнцы из подворотни, тыкающие по клавишам примитивных синтезаторов, - такой музыкальный ландшафт сформировался к 1982 году. Из всех щелей доносятся трели синтипоп-кумиров нового десятилетия: Visage, Soft Cell и Depeche Mode.
DJ-дуэт Blank & Jones: "Проблемой Boney M. в 80-х было то, что их по инерции продолжали считать реликтом ушедшей эпохи disco, хотя группа смогла представить очень интересный материал, где использовалась электронная музыка".
Продюсер пытается нащупать новые направления, где его группа смогла бы по-новому раскрыть свои возможности. Однако удержать прежний успех было трудно. В 80-х группа не смогда достичь N1 в немецких чартах.
Фрэнк Фариан: "Тогда было модно слушать музыку от людей, которые хорошенько подсели на наркотики. Считалось, что в таком состоянии к ним приходит какое-то особое "озарение свыше", а посему их творения несут что-то особенное. Но я был человеком, который никогда не употреблял наркотики и не собирался этого делать."
Однако, в отличие от Фариана, Бобби Фаррэлл не чурался "стимулирующих препаратов".
В начале 80-х танцор женился на молодой югославской модели по имени Ясмина, а вскоре у них родилась дочь Заниллия.
Семейная жизнь постепенно отдаляла участников Boney M. друг от друга. Лиз и Бобби хотели больше времени проводить со своими детьми, а шоу-бизнес, казалось, занимал их всё меньше.
Но семьи нужно кормить и, хочешь не хочешь, в какой-то момент приходится возвращаться к работе.
Чтобы отойти от традиционного диско-стиля, Фариан решает, что группе нужно вернуться к своим "корням" и сделать акцент на этнических мотивах стран Карибского бассейна, прежде всего Ямайки. Как известно, на этом "танцующем острове" родился культовый музыкальный стиль reggae (рэгги). На его основе будет впоследствии выстроен репертуар альбома "Boonoonoonoos" (1981).
Фрэнк Фариан: "Для продвижения нового материала мы сделали фильм о поездке Boney M. на "родную" Ямайку. Лиз и Марсия родились на Ямайке, Бобби на острове Аруба".
Но когда группа прилетела на остров, разразился очередной скандал, связанный с Бобби.
Фрэнк Фариан: "Газеты пестрели заголовками "Boney M. возвращаются домой. Однако Бобби стал протестовать".
Лиз Митчелл: "Бобби принял наркотики и потерял контроль над собой".
Фрэнк Фариан: "Он появился нагишом в аэропорту, что сильно развлекло туристов. Но мне тогда было не до смеха".
Эскапады Бобби начинали выходить за все рамки приличия.
Фрэнк Фариан: "Бобби стал заявлять прессе, что это именно он является "королём" Boney M. и без него группа - это ничто".
Лиз Митчелл: "Я думаю что все его срывы были связаны с тем, что он глубоко переживал тот факт, что не может хорошо петь. Этим объясняется его пристрастие к наркотикам и агрессия".
В конце концов всё это привело к острому конфликту между танцором и продюсером.
Фрэнк Фариан: "Он нарушал дисциплину и живые концерты постоянно были под угрозой срыва".
Диди Цилль (автор фотосессий Boney M.): "Я до сих пор до конца не знаю всех деталей произошедшего, но Бобби отказался выходить на сцену во время очень важного мероприятия"...

Часть 7: УЙТИ ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ

1981 год: после очередного громкого инцидента перед ответственным шоу в Саарбрюкене, где Boney M. должны были выступать на церемонии вручения наград Goldene Europa, Фрэнк Фариан отстраняет от работы фронтмена группы Бобби Фаррэлла. Больше выносить его выходки продюсер уже не мог...
Ханс-Йорг Майер (турменеджер Boney M.): "Была срочно найдена замена в лице исполнителя и музыканта Рэджи Цибо (Reggie Tsiboe), которого мы привезли из Лондона".
Лиз Митчелл (лидер-вокалистка Boney M.): "Это был трудный день, когда Бобби покинул группу. Ужасное чувство, будто ты теряешь часть себя".
Мультиинструменталист, автор песен, исполнитель и танцор Рэджи Цибо прекрасно понимал, что не сможет стать "вторым Бобби", поэтому решил быть на сцене самим собой.
Лиз Митчелл: "Рэджи прекрасный певец и шоумен, однако группа стала восприниматься совсем по-другому".
Новая формация оказалась "неработающей", потому что фаны не смогли принять ухода Бобби. Это заставило Фрэнка Фариана вернуть его в группу в середине 1984 года.
Занилия Фаррэлл (дочь Бобби Фаррэлла): "Без Бобби Фаррэлла Boney M. не был тем, чем был раньше. В конце концов его позвали обратно".
Фрэнк Фариан (создатель и продюсер Bomey M.) "Бобби принёс извинения и я вернул его в проект. После этого мы сразу попали в TOP10".
На сей раз Фариан позволил Бобби принять участие в записи. Для "Happy Song" он сделал рэп-партию. Песня стала очередным хитом Boney M., причём не только в Германии.
Тем не менее ситуация на музыкальном рынке стремительно менялась.
DJ-дуэт Blank & Jones: "Настала эра MTV и дорогих видеоклипов. Это была совсем другая стилистика рекламы музыкальной продукции".
Молодёжная аудитория быстро пристрастилась к визуальным изыскам и гораздо меньше обращала внимание на музыку. Главной составляющей успеха в 80-х стали красивые молодые лица и дорогие, напичканные спецэффектами мини-фильмы, которые делались под каждый новый сингл.
DJ-дуэт Blank & Jones: "Boney M. не снимали больших дорогих клипов, и это было досадной ошибкой, приведшей к падению популярности".
Ещё бы... Американский музыкальный бизнес в эпоху MTV получил неоценимую поддержку со стороны Голливуда. Нашумевший в 1983 году видеоклип Майкла Джексона (Michael Jackson) "Thriller" стал настоящим прорывом и задал новые стандарты раскрутки музыкальной продукции. 15-минутный ролик будущего поп-короля снимал известный кионорежиссёр Джон Лэндис (John Landis), применив весь арсенал технических возможностей "фабрики грёз".
Однако в Европе не было Голливуда и местной поп-индустрии понадобилось несколько лет, чтобы приблизиться к стандартам, заданным MTV.
Фрэнк Фариан: "У меня больше не было идей относительно дальнейшей работы с Boney M. и я заявил об остановке проекта".
Группа, где двое не являются певцами, остаётся одна. Попытки артистов продолжить "самостоятельное плавание" без поддержки продюсера и рекорд-лэйбла не принесли желаемых результатов, но лишь усугубили прежние разногласия.
Лиз Митчелл: "За 10 лет, проведённых вместе, мы психологически устали друг от друга. К тому же почти у каждого были свои амбиции относительно сольной карьеры. В конце концов я приняла решение покинуть группу и начать работать самостоятельно".
Марсия Баррэтт (солистка Boney M.): "Я понимала, что прежнего Boney M. больше нет и сосредоточилась на сольной карьере".
Бобби Фарраэлл, который растратил свои накопления к концу 80-х, оказался в трудной ситуации.
Занилия Фаррэлл (певица, дочь Бобби Фаррэлла): "Моя мама посоветовала ему закрепить за собой право на выступления под маркой Boney M.".
Но карьера "нового Boney M." под управлением Бобби продолжалась недолго. Последовали судебные тяжбы за право владения маркой группы, которые танцор проиграл. Это привело к ещё большим финансовым проблемам. 
Бобби Фаррэлл (экс-фронтмен Boney M.): "Когда я выступаю перед публикой, я чувствую как будто нахожусь среди родных мне людей, но когда я возвращаюсь в номер отеля, то остаюсь совершенно одиноким".
Пристрастие к алкоголю и наркотикам стало спутником жизни Бобби на несколько лет, покуда немецкий певец Кристиан Андерс не вселил в экс-звезду Boney M. надежду.
Бобби Фаррэлл: "В приватной беседе Кристиан сказал мне: "Бобби, не надо зацикливаться на негативной стороне жизни. Ты известен, поэтому в любом клубе будешь желанным гостем. Сосредоточься на позитиве и иди вперёд."
Тогда я решил вернуться на сцену".
После этого Бобби вполне успешно выступал со своим шоу по всему миру, пока в 2010 году его не настигла смерть.
Марсия Баррэтт: "Когда я в последний раз говорила с ним по телефону, то было понятно что он плохо себя чувствовал".
Занилия Фаррэлл: "В последний год дела у него шли довольно хорошо. Были постоянные выступления и запись нового диска. Однако здоровье подвело".
В ночь с 29 на 30 декабря 2010 года Бобби Фаррэлл умер от сердечного приступа в Санкт-Петербурге (Россия). Артист находился в предновогоднем европейском турне и утром должен был покинуть отель Ambassador, чтобы вылететь в Италию вместе со своей группой.
Печальная весть немедленно облетела весь мир и повергла в шок поклонников Boney M.
Занилия Фаррэлл: "Это отдаёт мистикой, но Бобби умер в Санкт-Петербурге, в тот же день, когда убили Распутина. Всего в нескольких кварталах от того самого места".
Лиз Митчелл: "Я была очень опечалена и долго не могла поверить в произошедшее. Я даже попросила своих менеджеров перепроверить информацию. В конеце концов они подтвердили что это правда".
Фрэнк Фариан: "Новость о смерти Бобби повергла меня в шок. Этот человек так много сделал для меня... Сегодня можно твёрдо сказать: без Бобби Boney M. не были бы группой, которая покорила мир. Я был очень сильно опечален".
Марсия Баррэтт: "Я была в шоке".
Впервые за 12 лет участницы Boney M. встретились на похоронах Бобби. По крайней мере на это время все разногласия были забыты.
Дочь Фаррэлла Занилия вспоминает: "Однажды отец сказал мне: "Послушай, когда я умру, не смей реветь на моих похоронах! Твой отец всю жизнь развлекал людей и приносил им радость. Так что не вздумай устраивать траурные поминки, а сделай так, чтобы люди улыбались!".
Бобби Фаррэлл покинул этот мир, но музыка Boney M. продолжает жить. Многие DJ, такие как Джон Мюних (сын знаменитого исполнителя немецких шлягеров Удо Юргенса) вдохнули в известные хиты новую силу.
DJ John Munich: "Если вы внимательно послушаете музыку Boney M., то поймёте насколько она свежа и актуальна сегодня".
DJ-дуэт Blank & Jones: "Они опередили своё время, задав стандарты звучания на много лет вперёд".
DJ John Munich: "Мы адаптировали их саунд к современной клубной музыке, усилив басовую линию, а также добавили живое соло на саксофоне в хите "Sunny".
Занилия Фаррэлл: "Я думаю что музыка Boney M. не подвластна времени. Её до сих пор можно услышать по радио, в дискотеках и на вечеринках. Эта музыка стала классикой, потому что действительно хороша".
Но это ещё не конец истории. В знаменитой лондонской студии Abbey Road, где работали The Beatles и многие другие суперзвёзды, Лиз Митчелл записала новую песню для юбилейного альбома Boney M. DIAMONDS. Вместе с Фрэнком Фарианом они продолжают летопись Boney M.
Фрэнк Фариан (создатель и продюсер группы): "После стольких лет ко мне пришла идея порадовать наших фанов новыми записями. Одну из песен мы сделали в типичном для Boney M. стиле. Я надеюсь, что наш подарок порадует поклонников группы к её 40-летию".
Лиз Митчелл: "Когда я гастролирую по миру, то вижу какое огромное число людей продолжают слушать нашу музыку. Они постоянно спрашивают, когда мы выпустим новый материал. И я надеюсь что мы сможем порадовать наших поклонников в будущем"...    
Boney M. вписали большую главу в историю музыки, но книга ещё не дописана и продолжение последует...

Комментариев нет: