четверг, 23 апреля 2015 г.

ПОП-ГИГАНТЫ: Подлинная история Boney M. Часть 7: уйти чтобы остаться







Сегодня FFFclub завершает публикацию фрагментов нового документального фильма, снятого к 40-летию самого успешного проекта германской рекорд-индустрии.

1981 год: после очередного громкого инцидента перед ответственным шоу в Саарбрюкене, где Boney M. должны были выступать на церемонии вручения наград Goldene Europa, Фрэнк Фариан отстраняет от работы фронтмена группы Бобби Фаррэлла. Больше выносить его выходки продюсер уже не мог...
Ханс-Йорг Майер (турменеджер Boney M.): "Была срочно найдена замена в лице исполнителя и музыканта Рэджи Цибо (Reggie Tsiboe), которого мы привезли из Лондона".
Лиз Митчелл (лидер-вокалистка Boney M.): "Это был трудный день, когда Бобби покинул группу. Ужасное чувство, будто ты теряешь часть себя".
Мультиинструменталист, автор песен, исполнитель и танцор Рэджи Цибо прекрасно понимал, что не сможет стать "вторым Бобби", поэтому решил быть на сцене самим собой.
Лиз Митчелл: "Рэджи прекрасный певец и шоумен, однако группа стала восприниматься совсем по-другому".
Новая формация оказалась "неработающей", потому что фаны не смогли принять ухода Бобби. Это заставило Фрэнка Фариана вернуть его в группу в середине 1984 года.
Занилия Фаррэлл (дочь Бобби Фаррэлла): "Без Бобби Фаррэлла Boney M. не был тем, чем был раньше. В конце концов его позвали обратно".
Фрэнк Фариан (создатель и продюсер Bomey M.) "Бобби принёс извинения и я вернул его в проект. После этого мы сразу попали в TOP10".
На сей раз Фариан позволил Бобби принять участие в записи. Для "Happy Song" он сделал рэп-партию. Песня стала очередным хитом Boney M., причём не только в Германии.
Тем не менее ситуация на музыкальном рынке стремительно менялась.
DJ-дуэт Blank & Jones: "Настала эра MTV и дорогих видеоклипов. Это была совсем другая стилистика рекламы музыкальной продукции".
Молодёжная аудитория быстро пристрастилась к визуальным изыскам и гораздо меньше обращала внимание на музыку. Главной составляющей успеха в 80-х стали красивые молодые лица и дорогие, напичканные спецэффектами мини-фильмы, которые делались под каждый новый сингл.
DJ-дуэт Blank & Jones: "Boney M. не снимали больших дорогих клипов, и это было досадной ошибкой, приведшей к падению популярности".
Ещё бы... Американский музыкальный бизнес в эпоху MTV получил неоценимую поддержку со стороны Голливуда. Нашумевший в 1983 году видеоклип Майкла Джексона (Michael Jackson) "Thriller" стал настоящим прорывом и задал новые стандарты раскрутки музыкальной продукции. 15-минутный ролик будущего поп-короля снимал известный кионорежиссёр Джон Лэндис (John Landis), применив весь арсенал технических возможностей "фабрики грёз".
Однако в Европе не было Голливуда и местной поп-индустрии понадобилось несколько лет, чтобы приблизиться к стандартам, заданным MTV.
Фрэнк Фариан: "У меня больше не было идей относительно дальнейшей работы с Boney M. и я заявил об остановке проекта".
Группа, где двое не являются певцами, остаётся одна. Попытки артистов продолжить "самостоятельное плавание" без поддержки продюсера и рекорд-лэйбла не принесли желаемых результатов, но лишь усугубили прежние разногласия.
Лиз Митчелл: "За 10 лет, проведённых вместе, мы психологически устали друг от друга. К тому же почти у каждого были свои амбиции относительно сольной карьеры. В конце концов я приняла решение покинуть группу и начать работать самостоятельно".
Марсия Баррэтт (солистка Boney M.): "Я понимала, что прежнего Boney M. больше нет и сосредоточилась на сольной карьере".
Бобби Фарраэлл, который растратил свои накопления к концу 80-х, оказался в трудной ситуации.
Занилия Фаррэлл (певица, дочь Бобби Фаррэлла): "Моя мама посоветовала ему закрепить за собой право на выступления под маркой Boney M.".
Но карьера "нового Boney M." под управлением Бобби продолжалась недолго. Последовали судебные тяжбы за право владения маркой группы, которые танцор проиграл. Это привело к ещё большим финансовым проблемам. 
Бобби Фаррэлл (экс-фронтмен Boney M.): "Когда я выступаю перед публикой, я чувствую как будто нахожусь среди родных мне людей, но когда я возвращаюсь в номер отеля, то остаюсь совершенно одиноким".
Пристрастие к алкоголю и наркотикам стало спутником жизни Бобби на несколько лет, покуда немецкий певец Кристиан Андерс не вселил в экс-звезду Boney M. надежду.
Бобби Фаррэлл: "В приватной беседе Кристиан сказал мне: "Бобби, не надо зацикливаться на негативной стороне жизни. Ты известен, поэтому в любом клубе будешь желанным гостем. Сосредоточься на позитиве и иди вперёд."
Тогда я решил вернуться на сцену".
После этого Бобби вполне успешно выступал со своим шоу по всему миру, пока в 2010 году его не настигла смерть.
Марсия Баррэтт: "Когда я в последний раз говорила с ним по телефону, то было понятно что он плохо себя чувствовал".
Занилия Фаррэлл: "В последний год дела у него шли довольно хорошо. Были постоянные выступления и запись нового диска. Однако здоровье подвело".
В ночь с 29 на 30 декабря 2010 года Бобби Фаррэлл умер от сердечного приступа в Санкт-Петербурге (Россия). Артист находился в предновогоднем европейском турне и утром должен был покинуть отель Ambassador, чтобы вылететь в Италию вместе со своей группой.
Печальная весть немедленно облетела весь мир и повергла в шок поклонников Boney M.
Занилия Фаррэлл: "Это отдаёт мистикой, но Бобби умер в Санкт-Петербурге, в тот же день, когда убили Распутина. Всего в нескольких кварталах от того самого места".
Лиз Митчелл: "Я была очень опечалена и долго не могла поверить в произошедшее. Я даже попросила своих менеджеров перепроверить информацию. В конеце концов они подтвердили что это правда".
Фрэнк Фариан: "Новость о смерти Бобби повергла меня в шок. Этот человек так много сделал для меня... Сегодня можно твёрдо сказать: без Бобби Boney M. не были бы группой, которая покорила мир. Я был очень сильно опечален".
Марсия Баррэтт: "Я была в шоке".
Впервые за 12 лет участницы Boney M. встретились на похоронах Бобби. По крайней мере на это время все разногласия были забыты.
Дочь Фаррэлла Занилия вспоминает: "Однажды отец сказал мне: "Послушай, когда я умру, не смей реветь на моих похоронах! Твой отец всю жизнь развлекал людей и приносил им радость. Так что не вздумай устраивать траурные поминки, а сделай так, чтобы люди улыбались!".
Бобби Фаррэлл покинул этот мир, но музыка Boney M. продолжает жить. Многие DJ, такие как Джон Мюних (сын знаменитого исполнителя немецких шлягеров Удо Юргенса) вдохнули в известные хиты новую силу.
DJ John Munich: "Если вы внимательно послушаете музыку Boney M., то поймёте насколько она свежа и актуальна сегодня".
DJ-дуэт Blank & Jones: "Они опередили своё время, задав стандарты звучания на много лет вперёд".
DJ John Munich: "Мы адаптировали их саунд к современной клубной музыке, усилив басовую линию, а также добавили живое соло на саксофоне в хите "Sunny".
Занилия Фаррэлл: "Я думаю что музыка Boney M. не подвластна времени. Её до сих пор можно услышать по радио, в дискотеках и на вечеринках. Эта музыка стала классикой, потому что действительно хороша".
Но это ещё не конец истории. В знаменитой лондонской студии Abbey Road, где работали The Beatles и многие другие суперзвёзды, Лиз Митчелл записала новую песню для юбилейного альбома Boney M. DIAMONDS. Вместе с Фрэнком Фарианом они продолжают летопись Boney M.
Фрэнк Фариан (создатель и продюсер группы): "После стольких лет ко мне пришла идея порадовать наших фанов новыми записями. Одну из песен мы сделали в типичном для Boney M. стиле. Я надеюсь, что наш подарок порадует поклонников группы к её 40-летию".
Лиз Митчелл: "Когда я гастролирую по миру, то вижу какое огромное число людей продолжают слушать нашу музыку. Они постоянно спрашивают, когда мы выпустим новый материал. И я надеюсь что мы сможем порадовать наших поклонников в будущем"...    
Boney M. вписали большую главу в историю музыки, но книга ещё не дописана и продолжение последует...

Новый юбилейный релиз DIAMONDS: www.boney-m.tv

Комментариев нет: