четверг, 21 июля 2016 г.

Только для FFFclub: большое интервью Фрэнка Фариана







В дни празднования 75-летия знаменитого продюсера редакторы информационного блога FFFclub собрали целый ряд "юбилейных" интервью Фрэнка для различных изданий. Чтобы исключить повторяющиеся фрагменты и добавить новые детали, мы скомпилировали информацию различных источников в одной специальной публикации.

Фрэнк Фариан является N1 среди музыкальных продюсеров Германии и одним из ведущих в мировой табели о рангах. Его персона вызывает полярную реакцию. Одно неоспоримо: этот человек продал более 850 миллионов (!) звуконосителей, а его музыку знают и любят на всех континентах.
Резонанс вокруг его скандального проекта MILLI VANILLI не утихает по сей день и многие киностудии хотели бы заполучить эту сенсационную историю для экранизации.
Фрэнк Фариан (реальное имя Франц Ройтер/Franz Reuther) родился в городке Кирн, что расположен неподалёку от границы с Францией на юго-западе ФРГ.
Он никогда не видел своего отца, который погиб на восточном фронте под Смоленском во Вторую мировую войну. Его матери Цилли Ройтер (Zilli Reuther) пришлось одной воспитывать троих детей. Прожить на крошечную зарплату матери, которая тогда составляла 180 марок, было крайне тяжело.
"Я мог есть мясо только раз в месяц", - вспоминает продюсер. Послевоенные годы были наполнены трудностями и лишениями для многих немцев.
"Мне постоянно хотелось есть, поэтому мама посоветовала мне поступить в кулинарное училище. "На кухне ты никогда не останешься голодным" - говорила она. Так я стал профессиональным шеф-поваром и даже входил в тройку лучших кулинаров Саарбрюкена (столица федеральной земли Саар). Нам доверили кормить делегацию во главе с канцлером Аденауэром, когда они прибыли туда с визитом.", - продолжает Фариан.   
Всё круто изменилось в конце 50-х, когда находясь в Люксембурге, Франц Ройтер увидел концерт американской рок-н-ролльной команды, выступавшей для расквартированных там американских солдат на фестивале Patton Fest в честь праздника D-Day (день победы над гитлеризмом).
"Меня словно поразило молнией и после этого я уже не представлял своего будущего без этой музыки. Так в одночасье было покончено с моей поварской карьерой", - резюмирует хитмэйкер.
Остальное уже история: увлечение "чёрной" музыкой, первая "банда" Frankie Farian & Die Schatten, сколоченная из друзей-энтузиастов рок-н-ролла в начале 60-х (на покупку инструментов и реквизита для своей группы Фариан потратил все свои сбережения в размере 10.000 марок, что повергло в шок его маму), начало соло-карьеры исполнителя шлягеров на рубеже 70-х, первые продюсерские успехи в 1975-м...

Корр: Ваши проекты получили более 850 золотых и платиновых наград, пресса утверждает, что Boney M. продали более 150 миллионов дисков. Таким образом, вы являетесь наиболее успешным немецким продюсером, работающем на мировом уровне...

Фариан: На самом деле мы продали намного больше. Один лишь сингл Boney M.  "Daddy Cool" разошёлся тиражом 12 миллионов копий, а "Rivers of Babylon" - 30 миллионов. И это не считая многочисленных сборников, где опубликованы отдельные трэки.
Впрочем, я никогда не утверждал, что являюсь самым успешным. Есть ещё один успешный музыкальный экспорт Германии - это группа Scorpions. Конечно, Boney M. и Scorpions - два наиболее известных проекта немецкой музыкальной индустрии.

Корр: Boney M. являются одними из пионеров диско-саунда. Что привело вас к созданию такого проекта?

Фариан: В 1973-1974 годах мы экспериментировали с моим голосом в одной из студий Франкфурта. Я пытался выяснить, какой эффект может быть получен в результате комбинирования моего пения в различных тональностях. Я стремился сделать музыку международного уровня, потому что исполнение типичных немецких шлягеров не доставляло мне особого удовольствия.
В телешоу ZDF Hitparade меня не особо жаловали, а появлялся я там благодаря покровительству ведущего "Хитпарада" Дитера Томаса Хека (Dieter Thomas Heck).
Но я не хотел мириться с таким положением, потому что мои творческие амбиции  были гораздо шире. С моим голосом я мог сделать гораздо больше, поскольку способен петь и фальцетом (как, например, Bee Gees), и глубоким басом. Поэтому мы искали музыкальный стиль, в котором эта моя способность могла быть проявлена наилучшим образом.

Корр: А как пришёл первый успех?

Фариан: После многочисленных экспериментов, в конечном итоге, мы записали "Baby Do You Wanna Bump?". В качестве оформления сингла было использовано изображение танцующей негритянки на фоне американского флага. Сам я тогда скрывался под псевдонимом Zambi, поэтому никто не знал реального автора и исполнителя песни.
И вдруг сингл попадает в британский соул-чарт! Мой рекорд-босс (Ханс Блюме/Hans Blume), основатель и совладелец музыкального издательства Hansa - ред.) решил, что отталкиваясь от этой темы, я должен был записать целый альбом.
Также мне поступили приглашения на участие в голландском музыкальном телешоу Schlagerfuzzi. Моя первая мысль была: "Ты не можешь появиться там как Фрэнк Фариан!".

Корр: Именно поэтому вам была нужна группа?

Фариан: Да, мы подобрали группу из четырёх артистов и назвали её Boney M. Впрочем, для работы в студии мне было вполне достаточно двух вокалисток. Мужские партии и бэк-вокал я продолжал записывать сам. Фактически я был членом группы, но работал "за кулисами". Для записей на диски мы, в основном, использовали ведущий вокал Лиз Митчелл (Liz Mitchell) и Марсии Баррэтт (Marcia Barrett). Я очень благодарен им обеим и судьбе, которая свела меня с ними. Всё счастливым образом совпало так, что нужные люди оказались в нужное время и в нужном месте.

Корр: По приглашению генсека Брежнева в декабре 1978 года вы дали 10 концертов в СССР. Это правда, что Boney M. оказались первой группой из Западной Германии, которая выступила там во времена "железного занавеса"?

Фариан: Мы действительно были первыми! Я был удивлён, что до нас ни одна западная поп-группа не выступала за "железным занавесом" в период холодной войны. Тогда мы были N1 по всему миру: Англия, Канада, Бразилия, Австралия... Королева Елизавета II чествовала нас как самую успешную группу 1978 года. Это не осталось незамеченным в Советском Союзе. Они думали, что Boney M. - это карибская группа и пригласили нас на гастроли.
Ощущение было невероятное. По прилёту в зимнюю Москву мы в течение 15 минут имели аудиенцию с телевидением и прессой прямо у трапа самолёта. Девушки ужасно замёрзли и были под впечатлением от количества снега на улицах.

Корр: Признаётся ли влияние Boney M. на сегодняшнюю танцевальную музыку?

Фариан: Конечно. Послушайте, к примеру, Lady Gaga: её шведские продюсеры фактически полностью скопировали стилистику и подачу материала с Boney M.
Наша группа имела огромный успех в Швеции! Я всегда говрил, что "люди слушают глазами", и вдруг вы обнаруживаете подтверждение этим словам в безумных костюмах Lady Gaga. Именно так когда-то делали Boney M.!
Некоторые из наших мелодий являются поистине вечнозелёными. Аранжировки очень хорошо продуманы, а работа над большинством композицией занимала у нас где-то по 4-5 месяцев. Всё это время подбиралась правильная тональность каждого инструмента, каждый вокальный приём.
Конечно, вы можете иметь план действий, определять структуру звучания и сценический образ. Но вы не можете предвидеть, что ваше творение может оказаться вечнозелёным.

Корр: Когда и как к вам пришла идея создания MILLI VANILLI?

Фариан: Однажды во франкфуртской дискотеке Funke DELIK я случайно услышал трэк "Girl You Know It's True" от проекта Numarx. Это было в 1987 году.
Тогда я взял у знакомого диджея эту запись и сделал собственную 10-минутную макси-версию ради собственного удовольствия.
Однажды ко мне в студию пришёл танцор Роб Пилатус (Rob Pilatus) со своим другом Фабрисом Морваном (Fabrice Morvan). Они подрабатывали как модели и были одеты в стиле Теренса Д'Арби (Terence Trent D'Arby), которого я продюсировал на заре его карьеры. Моя партнёрша Милли (Ingrid "Millie" Segieth) подала идею, что парней можно использовать в съёмках видео для "Girl You Know It's True". Речь тогда шла лишь о промоушене диска и ребята должны были танцевать в фоновом режиме под эту музыку.
Реальными певцами были Брэд Хауэлл (Brad Howell) и Чарлз Шоу (Charles Shaw), а я исполнял бэк-вокал. Но у меня не было никакого желания выходить на сцену. Когда появилось дебютное видео с участием Роба и Фаба, обстоятельства сложились так, что от нас уже мало что зависело. Проект начал жить своей собственной жизнью.

Корр: Как вам удалось сохранить в тайне тот факт, что Роб Пилатус и Фаб Морван на самом деле не поют?

Фариан: Мы действительно тщательно это скрывали. Но было понятно, что рано или поздно реальность вырвется наружу, поскольку Чарлз Шоу и Брэд Хауэлл проболтались, когда MILLI VANILLI стали N1 в Америке.
Несмотря на мой запрет, Роб и Фаб отправились в концертный тур по США, во время которого "заело" фонограмму и все услышали "кваканье" двух танцоров. Это был конец.

Корр: Большой успех дуэта закончился в 1990 году скандалом. Премия Grammy была возвращена и американский суд постановил выплатить компенсацию всем желающим, имевшим диски группы в своих коллекциях. Во что вам обошлась эта история?

Фариан: Мы должны были пожертвовать $400.000 на благотворительные цели в Нью-Йорке и нам было выставлено счетов-фактур от адвокатов ещё на $5.000.000. Пресса раздула из этого скандала настоящее шоу: по ТВ крутили видео, где несколько сот дисков, вываленных на дорогу, раздавил каток.
Я выступил с извинениями перед мировым сообществом фанов.
Но в результате скандала мы продали ещё миллион дисков в Америке! Потому что все хотели знать, что это за MILLI VANILLI и отчего поднялся такой шум.
Даже сенатор Эдвард Кеннеди и Оскар Лафонтен комментировали историю с MILLI VANILLI.

Корр: Взлёт и падение немецкого поп-дуэта MILLI VANILLI хотят экранизировать. Почему группе было суждено стать американской легендой?

Фариан: Успех MILLI VANILLI в Америке был гораздо большим, чем в Германии и Англии. В США вокруг них была настоящая истерика. Когда Роб и Фаб появились в Лос-Анджелесе, вокруг них сразу же начинали собираться толпы. Они заходят в ресторан и сотни людей устремляются вслед за ними. Для американцев было настоящей трагедией узнать, что лауреаты Grammy не пели самостоятельно.
Будущий фильм может стать хитом в США.

Корр: Как вам удаётся поддерживать себя в столь хорошем рабочем тонусе в свои 75? Вы увлечены спортом?

Фариан: Спорт - это насилие над организмом и напрасная трата времени. Природу не обманешь: если у вас хорошие гены, вы проживёте долго. Если нет, то никакие кувыркания в спортзале не помогут.
Здоровое питание и отсутствие вредных привычек - в этом существенный фактор долголетия. Я никогда не курил, не употреблял наркотики, алкоголь попробовал, когда мне было за 40. Сейчас могу позволить себе немного красного вина для профилактики, но не более того.
Я предпочитаю тратить драгоценное время на работу в студии, а не в бесконечных пробежках и тренировках до упада. Моя мама и старшие братья прожили долгую жизнь, потому что у них хорошие гены. Думаю, что и в моём случае ситуация аналогична.
А когда настанет час ухода, то я предпочёл бы умереть на своём рабочем месте, прямо за пультом. Но, надеюсь, произойдёт это не так скоро (смеётся). Моей подруге 30 лет и я намерен прожить с ней долго и счаcтливо.

Корр: Как построен ваш распорядок дня, сколько времени вы проводите в студии?

Фариан: Моя спальня находится рядом со студией. Каждый день я приступаю к работе в 8:00 и провожу за консолью по 12 часов. Ввиду того, что под одной крышей у меня находится ещё 4 студии, а длина коридора составляет 36 метров, мне часто приходится бегать туда-сюда, контролируя ход работы. Это к вопросу о поддержании хорошей физической формы (смеётся).  

Корр: Как вы собираетесь отметить своё 75-летие?

Фариан: Никаких особо пышных торжеств. Всё пройдёт в тесном семейном кругу плюс ближайшие друзья. На дне рождения должны быть все три моих дочери. 

Корр: Каковы ваши планы на будущее, какие проекты готовятся увидеть свет?

Фариан: В настоящее время я работаю над рождественским альбомом "World Music For Christmas". Это большой вызов. Глобальный международный проект с участием артистов из разных стран. Самые знаменитые этнические мотивы последних 200 лет со всех уголков Земли - от "El Condor Pasa", пришедшей с подножия Анд до казачьего хора с бескрайних степей Евразии. В этом проекте также заняты мои давние коллеги, например Лиз Митчелл (Liz Mitchell) из Boney M. Выход альбома запланирован на ноябрь.
В феврале 2017 стартует большой юбилейный тур мюзикла Daddy Cool по городам Австрии и Германии. Кроме того, готова к изданию биографическая книга о моей карьере.

Корр: Вот уже несколько лет вы живёте и работаете в США, не посещая Германию. Нет желания вернуться в родные края?

Фариан: Я избалован здешней погодой и мне совсем не хочется возвращаться из солнечного Майами в дождливый Франкфурт. Именно поэтому я закрыл свою студию в Розбахе и перебрался во Флориду. Вся моя семья проживает в Майами.
А после того, как умерла моя мама и брат, в Германии меня больше ничто не держит.       

Корр: Кстати, вы следите за политической жизнью в Америке? Вас не пугает приход к власти Дональда Трампа?

Фариан: Мне не нравится этот тип. У него нет настоящего политического бэкграунда и реального видения будущего. Если он придёт к власти, я, наверное, предпочту переехать куда-нибудь на Карибские острова.

Корр: Оглядываясь назад, можно ли сказать, что вы удовлетворены результатами своей работы и готовы подвести итоги?

Фариан: Я до сих пор не верю что мне 75 и не ощущаю себя "старичком"! Сейчас я получаю радость от жизни и удовольствие от работы. Если подводить какие-то итоги, то можно сказать, что мне почти всё удалось из задуманного. Означает ли это, что пора на покой? Вовсе нет!

* С оригиналами публикаций и видеоматериалами, посвящёнными 75-летию выдающегося продюсера, вы можете ознакомиться в нашей информационной ленте на facebook (кликните соответствующий баннер справа).

Комментариев нет: